Айсен Николаев об Арктическом центре: «Будем добиваться федерального софинансирования»

Айсен Николаев об Арктическом центре: «Будем добиваться федерального софинансирования»

Ил Дархан подробно объяснил свою позицию насчет строительства в Якутске Арктического центра на встрече с редакторами республиканских СМИ.

«По Арктическому центру споров разных, конечно, много. Это связано с тем, что была озвучена сумма в 18,5 млрд рублей. Это на самом деле очень большая сумма, и людям кажется, что собрались строить центр на эту сумму в этом же году. Это максимальная стоимость, которая может быть заплачена в период до 2031 года, при этом туда входит не только стоимость строительства, оцениваемая, если не ошибаюсь, в 9,5 млрд рублей, плюс проценты за привлеченные средства, обслуживание этого здания — вода, электричество, газ, налоги на имущество, которые будут платиться до 2031 года. Обслуживание в целом выходит за 2 млрд рублей. Почему эта идея появилась? Вы же знаете, что она возникла не сегодня и не вчера. В обществе давно был запрос на такой объект, идея ходила под разными названиями — „Земля Олонхо“, „Олонхоленд“ и т.д. Мы по уровню развития культуры вышли на определенную развилку и должны для себя определить, что такое культура Якутии, что такое Якутск и его место в культурном пространстве, не только в республике, но и в стране, а может даже и в мире. Мы за то, чтобы Якутск был заштатным провинциальным городом и особо ни на что не претендовал, никаких амбиций в культурном и духовном развитии не ставил, или мы все-таки считаем, что культура, которая у нас есть сегодня в Якутии, не только народа саха, но и других народов, высокая классическая культура достойна того, чтобы быть лидером и в стране, и по некоторым направлениям даже в мире? Вот эта развилка. Можно выбрать любой путь, многие города выбирают первый: остаемся в рамках своих территорий, никаких амбиций у нас нет, живем спокойно и никого не дергаем, ни себя, ни других. Есть второй путь: мы — амбициозные люди и должны ставить перед собой высокие задачи, цели и достигать их. В постсоветское время мы культуру подняли на очень высокий уровень, и сегодня отказ от амбиций влечет за собой то, что мы должны от очень многих вещей отказаться. Зачем тогда нам Высшая школа музыки? Зачем нам Театр Олонхо? Зачем нам классическая филармония, где дирижируют всемирно известные люди. Давайте от этого всего откажемся и будем спокойно провинциально жить. Или мы ставим здесь объект, соответствующий амбициям нашей республики, и он будет достоин тех же культурных кластеров, которые сегодня в стране строятся. В Приморье построен кластер — филиал Мариинского театра, причем на него потрачено, если я не ошибаюсь, уже почти 35 млрд рублей, и он все еще строится. В Кемерове, Калининграде, Севастополе строятся. Там стоимость этих объектов, сопоставимых по площади с нашим, гораздо выше. Этот объект надо строить. Конечно, надо обсуждать, с предложением поставить тему на обсуждение на меня выходил член Общественной палаты Якутска Антон Жондоров, я думаю, что инициаторы проекта, архитекторы, строители, работники культуры должны встречаться, в том числе, с членами Общественной палаты и другими экспертами, объяснять им, находить какие-то общие подходы. Может, где-то стоит что-то сделать по-другому, но в целом объект надо строить, и такие объекты не могут быть дешевкой. Как некоторые предприниматели предлагают, давайте мы построим дешевле, но посмотрите по городу Якутску: на некоторые здания страшно смотреть, даже плакать хочется. Такая встреча обязательно состоится, и причем это должна быть не одна встреча, мы должны постоянно этот объект контролировать. Как он будет строиться, какие в нем будут объекты, что там внутри будет. Там планируется огромное количество общественных пространств. Я не сторонник того, что все внутри должно содержаться за счет бюджета, там должны быть общественные пространства, работающие за счет бизнеса. С городскими сообществами мы эти вопросы отработаем, и получится центр креативной, в хорошем смысле, индустрии нашей республики и всего Дальнего Востока. Решение принято, надо его обсуждать, смотреть со всех сторон. Отмечу, что мы сейчас будем добиваться того, чтобы часть затрат на строительство возместил федеральный центр, что позволит сократить затраты республиканского бюджета на этот объект. Вместо 18,5 млрд мы можем направить около десяти до 2031 года. Уверен, что мы получим объект, который будет украшением и символом будущего Якутска», — заключил Николаев. 

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Kurmark
Бесполезный объект! С насущными проблемами разберитесь!
Комментарии 164 Написать комментарий
  • Nislav 11.09.2019, 14:02
    Тозата суох тэрил
  • SAAS 11.09.2019, 14:04
    Зачем нам Диснейленд за 18млрд
  • Kurmark 11.09.2019, 14:05
    Бесполезный объект! С насущными проблемами разберитесь!
  • Yamazaki 11.09.2019, 14:05
    Четверть стоимости моста....
    1/4 моста стоит олонхоленд
    "%@-!?
  • ПлюммБумм 11.09.2019, 14:06
    Это называется - вложение в Человека.
  • Rtyn_124 иван петров 11.09.2019, 14:08
    Сказочник и еще какой.
  • Vasiliy_81 11.09.2019, 14:09
    Ты лучше с 17 кв закончи или мост построй а центр нам не нужен
  • baken Александр Т 11.09.2019, 14:10
    По такому же принципу мост можно финансировать. Осилим лет за тридцать? Всей республикой в ипотеку?
  • Ламербол Алексей Стуков 11.09.2019, 14:11
    В итоге станет барахолкой, что ни строй везде барахольщики
  • ЛевБонифаций 11.09.2019, 14:11
    Если площадки будут работать за счет бизнеса, культурный центр превратится в торговый центр. Зачем строить тц за 19 млрд?

    На эти деньги можно построить центр информационных технологий, можете хоть назвать Арктическая долина, типа мини-силиконовая долина.

    Зачем Олонхоленд? Все равно это будет торговый центр с развлекухой, а не культурно-научный центр мирового уровня.
  • HUCCI 11.09.2019, 14:13
    Как для стоицы имеет место быть
  • d01ea43a19 11.09.2019, 14:13
    Это Николаев странный тип. Такое чувство будто он живет в параллельной реальности, где Якутия - это Дубай. Денег много, Люди живут прекрасно, инфраструктура развита по последнему слову техники, в улусах есть дороги, у людей хорошие машины и квартиры. Что бы нам еще построить? Ах да конечно... Арктический центр!:)
  • ag888 11.09.2019, 14:13
    Где собрались строить? По рисунку не могу узнаю Якутск.
  • Iustus 11.09.2019, 14:14
    Мост важнее, пробивая этот объект, мы отложим мост. Определитесь с приоритетами!
    Или опять распил важнее?
  • Lmek 11.09.2019, 14:15
    Зарегистрировать все крупные компании работающие в Якутии, чтобы налоги капали. А то как мы знаем, отдел в налоговой даже закрылся по крупноплательшикам. И всё. Хватит просить.
  • Anhen8 11.09.2019, 14:15
    Мне кажется, есть более насущные проблемы, с ними бы разобраться и потом только строить такие объекты. Конечно, ясно, что такие центры нужны. Но время уж слишком неудачное.
  • Jlexa 11.09.2019, 14:15
    Пирамида Туриста
  • YNS 11.09.2019, 14:16
    Пусть строят, это хорошо. 18,5 млрд. до 2031 года это не так уж и много. Да и пусть федеральные тоже вложатся, а то у них там в москве всякие полковники миллиарды по квартирам хранят. Вон в тесномТРК Туймаада тусит же весь город, причем некультурно. А в культурном центре так же будут всякие фурдкорты, и люди будут культурно тусить в соответствующей благородной, красивой и креативной обстановке.
  • 6ec 11.09.2019, 14:17
    Красивые слова, а на деле скорее всего получится очередной бизнес центр, совмещённый с торговым центром...
  • ykkola 11.09.2019, 14:18
    Конечно....Якутск это вам не хухры-мухры,это второй Нью-Васюки,центр галактики.
  • Maxc Макс Андросов 11.09.2019, 14:21
    Кончено надо развивать Республику по всем направлениям, но живя в грязном городе, в грязной деревне трудно стать культурными, хоть самую крутую филармонию построить эффект будет мало. Почему у нас грязно, потому что люди привыкли к этому, привыкли к разбитым дворам разбитым дорогам, оплеванным фасадам зданий. Быдло порождает быдло, надо остановить это колесо.
    Даже в деревнях люди не могут у себя перед двором убрать хлам, поправить свои грязные заборы, убрать загнившие лужи и при том это в 99% деревень. А мы говорим о великой культуре народа Саха, когда не можем даже свою жопу подтереть.
    Простите вырвалось
  • мистер007 11.09.2019, 14:22
    а тем временем население собирает деньги на лечение больных раком детей! действительно пир во время чумы!
  • aek5005 11.09.2019, 14:23
    "на некоторые здания страшно смотреть, даже плакать хочется". Такой значит главный архитектор в городе был. А сейчас республиканской "архитектурой" заведует.
  • Lukresia 11.09.2019, 14:23
    ag888, район радиоцентра, напротив ипподрома огромный пустырь. Там специально под это дело деревяшки сносили. Этот Олонхолэнд уже несколько лет назад запланировали. Так что мы уже ничего не поделаем. Уплывут наши налоги на «это»
  • Yurassic 11.09.2019, 14:25
    Будет на что посмотреть и куда сходить
  • Ku6EpTpoHuK
    Михаил
    11.09.2019, 14:25
    "В обществе давно был запрос на такой объект". Да не было такого "запроса" в обществе. Что за ерунда?!
  • Адвентист 11.09.2019, 14:25
    Умный сперва договориться с федералами о софинансировании, и только потом будет подписывать договор.
    Вообще, «дружба» НАС с Газэнергомонтажем и его дочкой ВИС коррупционенна изначально, так как конечная цена в два раза дороже проектной.
    НАС с ними задружился уже на 38 млрд рублей. Бешеные деньги. Считается, что это структуры Ротенбергов. Они ещё строят в республике соцобъекты почти на 20 млрд рублей. И тоже по схеме ГЧП, то есть в два раза дороже.
    У нас такая богатая Республика, что НАС предпочитает платить в два раза дороже?
  • nthn 11.09.2019, 14:26
    ПлюммБумм, мы все даже ФИО этого человека знаем))))
  • gasitell 11.09.2019, 14:26
    добиваться чего? он не нужен нам, лучше за эти 18 млрд, постройте детскую больницу, онкологию, реабилитационные для детей!
  • PlayHard 11.09.2019, 14:26
    Интересно интересно))
  • Популист ыв 11.09.2019, 14:27
    неужели хоть как-то развиваемся
  • фрекен 11.09.2019, 14:28
    Будет так же пустовать как и все наши учреждения культуры.
  • PROFITT 11.09.2019, 14:28
    Столица же как никак!
  • Bionik 11.09.2019, 14:30
    Ну раз цифры еще не окончательные то будем посмотреть
  • H_T 11.09.2019, 14:30
    А сколько заложено комиссии за заключение договора Айсу, он не озвучил?
  • Shadow_cs 11.09.2019, 14:31
    С дорогами то разобраться не могут... культура это в первую очередь духовное состояние и поведение человека, а не парад тщеславия
  • Гуляка 11.09.2019, 14:33
    весь город бы такими обставить)
  • Мичилиис 11.09.2019, 14:33
    саха сирин дьоно уксэ былыргылыы таьырдьа туалеттаах, бочка уулаах, оьох маьынан оттон олорон туохпут дьаабытай, сорох аьыыр аьа суох, таннар танаса суоХ, олорор дьиэтэ суох, Ил Дархан сиргэ тус эрэ, халлаанна олорогут быьылаах, элбэх оголоохторго кемелеспет эрээригит, халлааны туойаргыт киьи суергулуех. Бензин сыанатын кыччатын, бюджет улэьиттэрин прочай категория улэьитэ МРОТтан кыра хамнастаах, ыалдьан кеме кердеьер дьонно аккаастыы олорогут харчы суох диэн, хас да сыл бюджет харчытын улту кыччаттыгыт, барыта эстии быстыы буолла.
  • boden 11.09.2019, 14:34
    всё равно денег не будет чтобы туда ходить
  • Ak12 n30 11.09.2019, 14:35
    Купите лучше медицинские оборудования
  • братубрат Роман Иванов 11.09.2019, 14:35
    ну если федералы помогут, то вообще норм) на века ведь строение
  • Yrasa 11.09.2019, 14:37
    Можно будет даму сердца сводить)) А то все приелось уже
  • boobleGUM 11.09.2019, 14:38
    нашим людям походу ничего и не надо, будем дальше жить и не развиваться.
  • Robert1977 11.09.2019, 14:38
    Конечно не из своего кармана платит, а за счет бюджета, который и так трещит по швам. Это очередной лакомый КУСОК для высшего руководства пополнить свои закрома.
  • trew 11.09.2019, 14:39
    Это как с Марией Антуанеттой - Люди голодают, у них закончился хлеб! так пусть тогда едят пирожные!
  • Вадимыч 11.09.2019, 14:39
    братубрат, Если что ТЮЗу можно помещение в аренду сдать
  • Jus 11.09.2019, 14:40
    судя по картинке, собрались сносить триумф и строить вместо него ))))
  • Белозерский4 11.09.2019, 14:41
    В туалет на улицу ходим, за то олонхоленд у нас будет.
  • Simbur 11.09.2019, 14:43
    Ус хатын простаивает 363 дня в году, лучше его сделать Олонхолендом. Вся инфраструктура есть.
    Дополнительно мизер нужен, чтобы сделать круглогодичным парком для туристов и детей
  • Мичилиис 11.09.2019, 14:46
    Планируете в 2020 году опять секвестирование на 12% (сокращение )бюджетных расходов государственных учреждений. Это значит и зарплата и коммуналка и все остальное урезаем, на хотелки Ил Дархана. Дожили
  • Fonder 11.09.2019, 14:47
    Надо развивать территорию. Есть куда разгуляться!!)
  • Катапультист ката 11.09.2019, 14:48
    У нас все театры с советских времен еще стоят? Новый бы не помешал, тем более такой масштабный
  • Топ_менеджер 11.09.2019, 14:49
    Зачем нам самый северный цирк в мире? зачем нам бассейны и стадионы, зачем нам больницы? Давайте жить в юртах без интернета!
  • Борис Николаев
    11.09.2019, 14:50
    Нужно построить Культурный центр эпоса и искусств
  • Бочик 11.09.2019, 14:51
    НПЗ нужен. Инфраструктуру надо обновлять, все трубы с советских времён, с деревяшек людей расселить. Авиа билеты дорогие, продукты дорогие в деревнях. А культуру сохраним поддержкой изучения языка. Дети не знают родного языка.
  • Black_Archer 11.09.2019, 14:53
    ПлюммБумм, вложение в человека - это решение проблем с бомжами, бродячими собаками, аварийным жильем, дорогами, школами, больницами. а это - пир во время чумы
  • scan 1 1 11.09.2019, 14:54
    сперва постройте обещанный Парк будущих поколений !
  • Данакс 11.09.2019, 14:54
    А коррекционные школы? Речевая школа например. Видимо олонхо ленд важнее детей. Ну конечно, у чиновников то дети учатся по гимназиям. Им то что
  • gribochek Грибной 11.09.2019, 14:55
    я только за этот центр, тем более из гос бюджета еще занесут
  • Dijikey 11.09.2019, 14:56
    Судя по комментам люди вообще не развиваются, не хотя идти дальше, все воспринимают в штыки... А что вам надо то? Одни чурбаны которые ходят на улицу. Так получается? Что за берд...
  • mpako 11.09.2019, 14:56
    Ты с мостом определись сначала самодур блин....
    Может пора работать и трепаться....
  • Stepych123 11.09.2019, 14:57
    мужик возле моста добился всё-таки своего. Его участок выкупят =))
    щаз опять цены перегибать будет или всё таки будет сговорчив? =)))
  • mpako 11.09.2019, 14:57
    и НЕ трепаться....
  • Kickboxing Noname 11.09.2019, 15:00
    Радоваться же надо, что у нас такая красота будет стоять))
  • potomu_chto 11.09.2019, 15:00
    Он мне напоминает Марию Антуанетту)))
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 15:01
    Народ, хорош тупить! Единственная сфера деятельности который оставила нам Москва это туризм.
  • Культур мультур? Не не слышали. Это город мамбетов и быдл.
  • avtuh08 11.09.2019, 15:03
    Лучше пусть Аквапарк китайцы или корейцы построят....окупиться через три года, после прибыль
  • ырбас 11.09.2019, 15:03
    Международный центр эпоса Олонхо и искусств, более благозвучно,чем Арктический. Все стремятся в Международный,но не в Арктический,это слишком узкое название,месточковое.
    International Centre of Epos Olonkho. Красиво ведь.
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 15:03
    SAAS, Это единственный источник доходов республики. Туризм ещё не отняла Москва и Путин со своей федерализацией.
  • mayatnik Дормидонт Ейзенштейнович 11.09.2019, 15:04
    Молод умен и амбициозен. Но это он, а все остальные
  • Якутянка2015 11.09.2019, 15:05
    Мост лучше постройте !
  • pigmalion 11.09.2019, 15:06
    Строительство такого Центра в настоящее время необоснованно. Ясно, что для определенных лиц, вхожих в высокие кабинеты это уникальная возможность срубить бабла, которых хватит на себя, детей и внукам останется. Но что он действительно даст для народа? Для его повседневной, непростой жизни? Ничего! Все превратится в торговый центр и залы данного сооружения будут сдаваться в аренду на свадьбы, юбилеи, корпоративы. Этим деньгам можно найти более достойное применение: построить школы, новые поликлиники, жилье для погорельцев, сирот и пр.
  • знахарь1 сидоров петр петрович 11.09.2019, 15:06
    Слёзы наворачиваются от ощущения заботы и любви правительства к народу. Ни чего не жалеют.
  • mpako 11.09.2019, 15:07
    Фантасмагория.....бедный, бедный Павел....
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 15:10
    Айс, Москву только сюда не приплетай! А то снова сделают юридический центр в Москве и налоги от доходов будут уходить в Москву
  • Frida365 11.09.2019, 15:11
    ух, какие амбиции?! первые в мире))) может пора остановиться, мистер президент, и посмотреть изнутри? почему у народа саха до сих пор нет единого учения о своем происхождении, истории и культуре? может начнем с наших детей, которым расти и развиваться, почему не привести в порядок обучение в школе национальной культуре и рассказать им кто такой человек саха,какая у него вера, чтобы он мог уважать и любить не только себя, но и людей других национальностей, что живут рядом? а то получается, что первый президент разбудил самосознание народа, дал возможность и показал к чему идти, но воз и ныне там, все осталось на том же уровне, что и 20 с лишним лет назад, только и знает власть как пиариться (а когда нужно прикрываться) нацпроектами и объектами культуры, а народ как кричал по пьяни "Уранхай!", так и по сей день кричит, некоторые даже до конца не понимая смысла этого слова. ну а про условия жизни населения, качество дорог, цен на бензин и продукты в республике тут что-то и писать стыдно.
  • Белый17 11.09.2019, 15:12
    Рассмотрите строительство данного объекта с хорошей транспортной доступностью, большой парковой территорию, с большой парковкой (не на 100 машин, а на 10 000).
  • lolpoplol PoP 11.09.2019, 15:12
    Очень даже красивое здание) ну и смысл хорош
  • Savva29 Savva 11.09.2019, 15:14
    Объект должен быть построен чтобы народ и туристы шли туда поселфится, а то в Якутске нет объектов на фоне которых можно было поселфится. Только Муралы спасают.
  • nick4 11.09.2019, 15:14
    И д и о т и з м . . .

    Повод распилить деньги? Лучше бы социальные объекты построили бы.
    Семьям помогли многодетным и многое-многое другое.
    Есть куда потратить деньги
  • flatron05 11.09.2019, 15:14
    Вот добейся от федералов компенсации народам Якутии, за то что добывают и увозят золото, алмазы, газ, нефть, серебро, платину и тд
    200-300 тысяч хотя бы каждому жителю, всем выдай жилье и образование, тогда хоть что строй, и хоть сколько сиди Ил Дарханом!
    Вот цель и задача Ил Дархана, а не покорно исполнять приказы федералов!
    Народ тонет в грязи, и нафиг им центр? Когда нет денег на хлеб.
    Как некоторые предприниматели, которые могут дешевле строить говоришь? Да, они были, но ты их в тюрьму упек, за то что всю жизнь отдали строительству Якутска и делали передовые проекты, покруче чем халтурный Энергомонтаж.
    Многие есть местные строители, которые построят хорошо и дешевле.
    Но у вас на первом месте стоит распил!
  • Sparrow.Jack 11.09.2019, 15:16
    Больше нечего строить?!! А как же 17 квартал, Сайсары, Радиоцентр? Кто их будет строить?! Совсем голова не думает или как?! Что за тупизм реально не мудро
  • Дровосек_лесник Леший 11.09.2019, 15:16
    Единственное красивое место будет в городе
  • BIIRYAL 11.09.2019, 15:17
    Лучше построй (или ремонтируй) во всех селах культурно-спортивный центры хорошие за 18 млрд
  • розаза 11.09.2019, 15:21
    Была в Мариинском во Владивостоке в августе. Зрителей было меньше половины зала и то большинство корейцы и китайцы. Вот такой запрос в обществе
  • Россия24 Россия 11.09.2019, 15:22
    Утопия!Тротуары убрать и дворы не можите и траву скосить.Деревья толком посадить не можите.Для галочки делаете а отмываете миллионы.А все летать мечтаете и при этом что бы ничего не делать.Типа само должно расти и убираться..Сказочные люди.
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 15:24
    BIIRYAL, Идея хорошая но в бюджет денег это не принесёт. И рабочих мест не добавит!
  • aleks.resh 11.09.2019, 15:25
    ПлюммБумм, фамилию человека можно ?
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 15:28
    Sparrow.Jack, Строить в Республике нужно многое только денег нет! А развивать туризм идея хорошая, но сложная. Смотри на Дубай. Был нефтяным стал туристическим центром мира! Даже если у них закончится нефть они будут процветать за счет туризма.
  • хорошоо 11.09.2019, 15:30
    Еще надо строить круглогодичный аквапарк. Чтоб нам не ездить на юга купаться
  • nick4 11.09.2019, 15:31
    ПлюммБумм,
    "Это называется - вложение в Человека".

    Знаем мы это в какого Человека. Не надо вслух говорить.
  • стократ сергей ян 11.09.2019, 15:31
    Такую х..ю с прожектами считают. И народу впаривают. Что республика получила миллиарды дотаций. А сколько выкачали, вывезли не говорят. Золото с неба слитками сыпится. Реки полны нефти. И элементами.
  • хорошоо 11.09.2019, 15:34
    Если НАС находит деньги, то пусть строятся яркие объекты. Говорите наши налоги? Наши налоги - мизер (250 тыс.чел), это за счет налогов россиян у нас будем строить:)
  • Ломбардия Егор Федотов 11.09.2019, 15:35
    ДЭээээээээээ
  • AUTOMAN14 дмитрий 11.09.2019, 15:35
    Это его лебединая песенка, так сказать выходное пособие в виде откатов в 15%.
    Не кисло замахнулся наш турист. Всеми правдами и неправдами сломя голову проталкивает никому не нужный прожект. На то что есть много более насущных проблем ему как всегда плевать, на них много не заработаешь.
    В мыслях наверное представляет как приедет туда но новом лексусе ленточку резать, а в москве на счете уже 2,5 ярда ждут. Ну ну.
  • mihail333 11.09.2019, 15:37
    Народ против строительства культурного центра! Куда смотрят общественники? Остановите этого клоуна срочно
  • Sparrow.Jack 11.09.2019, 15:42
    СовестьВласти, Дубаю на туризм пофиг. Их кормит - недра земли(нефть), как ты знаешь. У нас тут сложно и по другому все. Не думаю, что нам такой очередной бизнес-центр нужен. Люди в бараках живут, где холодно зимой. Я считаю первая задача снести эти кварталы и построить новостройки. А все остальное подождет. Нефти там дофига.
  • 3333333 333333 333333 11.09.2019, 15:43
    ШКОЛУ ПОСТРОИТЬ НЕ МОГУТ ДАЖЕ НА 203. А какую-то долгую фигню строит.
    ЭПИЧЕСКИЙ СТРОИТЕЛЬ
  • 3333333 333333 333333 11.09.2019, 15:43
    Дорогую фигню*
  • Samm1 11.09.2019, 15:44
    Его понесло. Его не что не остановит. Он уже видит светящиеся бурав.
    Арктический центр имени Айсена Николаева
  • bender1 11.09.2019, 15:45
    вряд ли будут строить на этом треугольнике, скорее в радиоцентре, но там земля федеральная минобороны со времен союза, вот и повод привлечь группы Роттенбергов, чтобы бодаться с Минобороны. с одной стороны хитро и умно, но с другой дороговато для налоплательщиков (бюджета). Если так, мужик с домишко опять в пролете))
  • ANTONY 11.09.2019, 15:48
    В этом сентябре Обещали начать строительство второй школы в 203 Микрорайоне. Где она???
  • пароль 11.09.2019, 15:52
    триумф хозяина одинокого домика на радиоцентре. не зря он ждал, теперь и за 50 млн. выкупят)))
  • terrarium 11.09.2019, 15:52
    Эскиз красивый. Посмотрим как будет в реальности
  • SIBIRIAK крайсветный иван 11.09.2019, 15:52
    d01ea43a19, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
  • Corps999 11.09.2019, 16:01
    Первоочередная задача Правительства пополнение бюджета. Заработал, можешь потратить. Айсен не банкир а губернатор, думай как лидер своего народа. Развивай экономику, зарабатывай и пополняй бюджет, а не стой на коленях перед федералами, как на паперти. Что за лидер?
    Заработал - потрать с умом.
    Одни Проекты и прожекты. Все что обещал в предвыборной компании и при вступлении в должность забыл. Народ помнит и наступит день ответа.
    Право как маленький ребёнок капризный, хочу это, хочу то. Сегодня обещаю одно, завтра другое а вчера третье. Нет системы, нет профессионалов!!!
    Все делает с точностью наоборот, что обещал.
    Приоритет экология. Помним первый его указ. Вилюй загрязнили, пожары лес сожгли, ухудшилась экология, население заболевает.
    Оптимизируемся расходы на госчиновников. Аппарат раздули, зарплаты себе повысили, устраивают себе ежедневные праздники, роскошные командировки, автомобили поменяли, сокращение коснулось работников бюджетной сферы.
    Может пора задать вопрос: зачем нам НАС?
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:01
    Sparrow.Jack, Согласен, прямо сейчас нахожусь в квартале. Это удручающие условия для жителей. Но на сколько я понял инфраструктура начала строиться с подводом магистралей по улицам Жорницкого и П.Алексеева. И в дальнейшем есть планы горола на счет этих кварталов
  • Север50 11.09.2019, 16:01
    Iustus, федералы на мост не дают денег а сюда подавно не дадут!
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:02
  • Very_Angry ivan ivan ivan 11.09.2019, 16:04
    А федералом оно надо? Вот кого выбрали в ил Дарханы? (Рукалицо)
  • efmir7hap 11.09.2019, 16:06
    А как же алёна алексеева?
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:09
    Север50, Напротив, они дадут. Но велика вероятность что в последующем отожмут.
  • potomu_chto 11.09.2019, 16:11
    Да, проект интересный и он нужен Якутии. Но не сейчас!

    Чем отличаются дипломированный от не дипломированного? видимо ничем...
  • nec123 11.09.2019, 16:12
    Ты федеральное ФИНАНСИРОВАНИЕ на мост ВНАЧАЛЕ ПОЛУЧИ!!!!!
  • нюхлер 11.09.2019, 16:13
    "Я спать не могу, такое желание попилить испытываю"
  • ламантин 11.09.2019, 16:14
    ag888, не на Сайсарском озере?
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:15
    Народ, Республике нужны налоговые поступления! Мост это хорошо, обустройство квартала отлично! Но денег на всё это катастрофически мало. Нужно развивать производство или туризм. С туризмом дела обстоят лучше чем с производством.
  • Lomonosova42
    Микола
    11.09.2019, 16:16
    Блин у нас, что проблема мало? Действительно 1/4 моста который действительно нужен, как осень и весна мы вообще отрезаны от мира всего. 17 квартал и много мест куда можно освоить данные деньги!
  • Samm1 11.09.2019, 16:18
    СовестьВласти, с туризмом лучше, у нас есть Главный турист Якутии
  • Лесса 11.09.2019, 16:24
    В свое время так же народ возмущался, зачем, мол, Ледовый дворец, медцентр и т.д.
  • sargy.d Sargy 11.09.2019, 16:24
    bender1, ну так это жадность фраера сгубила (про домишко) ))
  • Доолбин Толя 11.09.2019, 16:24
    ВНИМАНИЕ!!!!
    Другие журналисты или энтузиасты правдорубы!!
    Пожалуйста, расследуйте, проведите журналисткое расследование период банкирство НАС, с выводом денег за границу, в офшорных банках Кипр, Мальта итд. Думаю, много интересного раскопаете. Зам пред РСЯ Быков в период работы в Москве, наверняка, помог, как спец по офшорам.
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:29
    Samm1, Ты про Саню. Молодец мужик, за всю Россию топит. А нам надо за Республику работать.
  • Yktianin 11.09.2019, 16:35
    2 лярда обслуживание? Да вы опупели та м что ли? На какие шишы содержать собрались? После нас хоть потоп видимо.. Турист...
  • Север50 11.09.2019, 16:38
    СовестьВласти, отожмут под кабак и рынок?
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:41
    Лесса, Может быть. Но смотрите, с федерализацией Москва отняла у нас всё. Крупнейшая афера после приватизации. Так Республика потеряла Алросу и Сахателеком и многое другое. Поэтому Республика оказалась в нищинствующем положении и попытка Айса произнести речь о дальнем востоке и его потребностях в датациях, Путин не дал договорить! Следовательно датаций не будет.
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:43
    Север50, Отожмут, имеется ввиду как Алросу или бывший Сахателеком. Обьявят юридическим центром Москву и все налоги от доходов уйдут в Москву.
  • Север50 11.09.2019, 16:48
    АЛРОСА даёт в бюджет но этого хватает только на содержания чинов и депутатов с пл Ленина
  • СовестьВласти СовестьВласти 11.09.2019, 16:52
    Север50, Алроса даёт в бюджет только за добычу сырья. А не с продажи драгоценных бриллиантов.
  • Antoegor Петр 11.09.2019, 17:00
    Этот новый центр культуры необходимо строить. Нужно новое поколение культурной элиты из числа якутян, которые прославят республику и на Дальнем Востоке, и в России и в мире. Якутия должна ассоциироваться не только с холодом, льдом, волками, медведями, алмазами и ГУЛАГом, но и с новыми именами и брендами. Ведь и так достаточно строится жилья, и оно строится за счет ипотеки. Никто и никому бесплатно жилище ныне не построит. Стройка школ и больниц тоже идет по плану. Прокладка дорог также финансируется. Именно сейчас возник выбор - либо Якутск остается заштатным и провинциальным городком, либо он станет одним из культурных центров России (а в перспективе может быть мира). Построенные ранее при М.Е. Николаеве и др. культурные объекты без нового планируемого кластера действительно утратят свое высокое назначение и трансформируются в узкие и локальные строения. Новый центр не является личным капризом отдельно взятого Айсена Николаева, а является логическим этапом культурной модернизации, заложенной первым Президентом М.Е.Николаевым и его преемниками. Арктический центр - это не черт из табакерки, который почему-то обыватели воспринимают как "баран новые ворота". Коровы испражняются в хотонах. Разлагающиеся продукты жизнедеятельности вырабатывают тепло. Зашедшим в хотон со свежего воздуха становится нестерпимо удушливо, но хотонному быдлу хорошо в тепле и он не замечает своего смрада. Вот и надо постепенно выходить из этого тесного и "теплого" мирка. Отказавшись от строительства Арктического центра, обыватели надеются "разбогатеть" и "зажить". Что за фантазии? Эти 18,5 млрд все равно уйдут как вода сквозь пальцы...на "пожрать", и на текущие расходы, в федеральные средства в другой регион и т.д.
  • hermeline Пигмалион Троянский 11.09.2019, 17:04
    Навязанный, по сути, просто четырехэтажный дом культуры за 18 млрд (по итогу потратят 28млрд) для распильщиков группы "ВИС", людей Миллера и Ротенберга. Хватит мелить всякую чушь про 'амбициозность', 'провинциальность', культуру.
  • koral 11.09.2019, 17:08
    Человек совсем оторвался от реальности, в республике школы до сих пор с туалетом на улице! А он ищет место в культурном пространстве за 18 млрд. руб.!
  • Макси97 11.09.2019, 17:18
    Проблемы будут всегда, никогда не наступит время, когда народ скажет "Да, давайте построим Олонхоленд!". Поэтому и есть руководители, которые смотрят на много лет вперед, которые понимают, что надо вкладываться в будущее. Мост и Культурный центр - это два разных кармана, их будут строить параллельно. Идея эта родилась, правда, давно, решение наконец - то принято, теперь ждем когда эту красоту построят.
  • Эруол 11.09.2019, 17:48
    А в АЭБе сколько республиканских бюджетных съели , а им ещё мало, деньги от акций Нюрба Алроса тоже в никуда и тоже в АЭБе часть потерялась в виде 1.8 млрд рублей - а это три школы в Якутске
  • Ахтааки 11.09.2019, 18:00
    Никак не могу понять отопление во время подать неподъемно, выселить 17 квартал, туго, , как стрекоза, нас.
  • 1956_naf Святило 11.09.2019, 18:16
    Мне кажется, что развитие общества не особо зависит от строительства дорогостоящих объектов. Развитие общества зависит от отношения власти к человеку-гражданину. Какие законы принимаются и как они соблюдаются, также от уровня образованности-интеллекта людей, их разумности в жизнедеятельности зависит развитие культуры-духовности народа. К большому сожалению, наши политики толком этими вопросами не занимаются. Все, в том числе Айсен Сергеевич, стремятся, по моему мнению, к личному политическому популизму. В результате власть не выполняет своего предназначения, удовлетворять потребности общества: должным образом не создают комфортные условия проживания в населенных пунктах, процветает коррупция и т.д. А межлу тем десятилетиями многие люди буквально выживают. В вузах, из-за случайных ректоров интеллигенция сама стала выживать. Их заработная плата опустилась до уровеня рабочего, следовательно, интеллигенция потеряла всякий свой авторитет и перестала выполнять свою авангардную роль в обществе. Проблем в республике очень много. Я назвал из них только маленькую часть. Из-за таких проблем люди не могут относится друг к другу доброжелательно, поскольку родственники чиновников живут иную жизнь, чем простые граждане региона. Надо бороться против коррупции, кумовства и национализма посредством утверждения в обществе гуманизма, законности и созданием эффективного регионального законодательства и строго соблюдения законов всеми чиновниками и гражданами. Только в этом случае можно думать, что мы развиваемся. Как можно думать и говорить, что мы развиваемся, если часть общества может безнаказонно воровать бюджетные деньги, ездить на государственных автомобилях куда и сколько им хочется, так же имеют не сопостовимую заработную плату с заработной платой простых людей. Одним словом, невозможно развитие в несправедливом обществе. Тут будет уместно сказать, что общество Якутии существует ради благополучия чиновников, прежде всего, ради обогащения и карьерного роста главы региона.
  • ag888 11.09.2019, 18:31
    Lukresia, Совсем не похоже. Другой мост. Какой-то проект стадиона взяли и пририсовали купола от юрт. Никак этот проект приложить к какой-либо территории Якутска невозможно.
  • М701ЕА 11.09.2019, 18:40
    РИК получил кучу денег,чинуши вложили в ТЦ и качают деньги для своей родни.Турист займись тем,что не закончил.А выборы когда ?
  • itavv Электрик 11.09.2019, 18:40
    Corps999, а затем что будучи мэром Айс строил новые школы, детсады, водозабор, новые техника закуплена которая сейчас город убирают, теплицы, дороги и 203 мкрн! Представь что каких то 7 лет назад не было всего этого. При каком мэре еще такие результаты были? Напиши ФИО мэра, чьи результаты были такими в постсоветское воемя!
  • mpako 11.09.2019, 18:40
    1956_naf, очень верно описано.
  • centurion 11.09.2019, 18:43
    Мост надо мост 18 мдрл до 2031 года на мост надо же как раз хватает вроде + -
  • Naprolomer 11.09.2019, 18:52
    ахахаахахахаахахахахахаахахахахахаххаахххахааххахахахахахахахаххахахааахахахахахаахахахахахахахахаахахахаахахахахахахахааххаахахахахахахахахахахахахахахахахахахахаахаххаахах (с) Путин
  • Naprolomer 11.09.2019, 18:53
    Вы сначала мб на мост деньги выбьете, а потом уже начнете думать о другом
  • Лис01 11.09.2019, 19:09
    А этим временем запланировано сокращение содержания пожарных республики на 300 млн и спасателей на 12 млн!
  • zervd 11.09.2019, 19:30
    Не приземлился еще
  • Corps999 11.09.2019, 19:31
    @itavv, то что вы перечислили, все финансирование шло через бюджет Республики, это по сути строило правительство. Если бы Борисов принимал решения как Михаил Ефимович, то эти потоки шли б на Чурапча, как в бытность МЕН в Хангаласский улус Октемцы. Волевое решение ШВА и БЕА, улучшить Якутск как столицу республики. А Айсен просто в это время был мэром, ему фартануло, да ещё и попилил со своей командой. Сам НАС путешествовал, все строилось, между путешествиями приезжал ленточки резал. Вот и весь расклад. В чем его заслуга? Не понимаю
  • Corps999 11.09.2019, 19:33
    itavv, единственное соглашусь, это теплицы... которые абсолютно не эффективны. Эм больше и лучше выращивает
  • itavv Электрик 11.09.2019, 19:38
    Corps999, а остальное само по себе при Заболеве появилось? И почему такая тенденция сейчас не продолжается?
  • Corps999 11.09.2019, 19:55
    itavv, а остальное строилось по республиканской программе. Министерство строительства и Министерство Образования, под чутким руководством и согласованием планировало строительство школ. В бюджете Республики предусматривались финансы. Часть школ возможно было построено через ГЧП, но также Минэкономики эти цифры согласовывало, с учетом бюджетной обеспеченности. Дороги строили за бюджет Республики и федералов, подготовка в играм дети Азии, можно перечислять и перечислять. А сливки снимать кому уж досталось, так оказался в нужном месте и в нужное время.
    Главное, правильно в СМИ ПРЕПОДНЕСТИ
  • itavv Электрик 11.09.2019, 22:51
    Corps999, а ты думаешь это финансирование так просто с потолка падает? Именно в этом и заключается суть первого лица города а не в том чтобы глава муниципалитета саморезы крутить или с лопатой дороги делать! Вы то хоть голову включайте, план 203, 204 И так далее итп с советских времен есть почему другие мэры не реализовали? Водоканал тоже с советских времнн проект пылился почему не строили? Именно в этом и заключается работа главы! Вот сейчас добились финансирование аварийного фонда, онко центра, реабилитационного центра, кардиоцентра что скажете поэтому поводу? Скажете тоже что финансирование с фед центра и айс тоже не причем!?)))
  • prorochestvo 12.09.2019, 01:29
    Какой мост люди. Моста не будет.
    Москва давно сказала что тут мост не рентабелен (с) позиция Кремля.

    Так что тут надо добиваться республике экономической независимости от Москвы, чтобы построить мост самим! и заказать проект у Японцев или Турков.
  • Михалыч14 12.09.2019, 02:44
    за. Ее. Айс , одни ед....ссс. Ыыыы
  • wladich 12.09.2019, 07:03
    Или в пень турист
  • Тараб 12.09.2019, 08:04
    Мегацентр культуры и искусств для людей, горожан, жителей республики!

    Именно благодаря ысыаху, высшей школе музыки, госцирку, саха театру наша Республика выглядит лучше чем многие другие регионы!

    Язык сохранился, одежда, посуда - национальных много стало.

    А так были бы ничем не примечательны. Алмазы и золото сами по себе ничего не значат для человека.
  • vfhbzgjnfgjdf vfhbz 12.09.2019, 08:04
    Хорошо, что в проекте отведено большок парковочное место
  • Trogg 12.09.2019, 08:25
    HUCCI, на месте триумфа же XD
  • франт 12.09.2019, 09:07
    Sparrow.Jack, глубоко заблуждаетесь. Сейчас нефтяные доходы это всего в пределах 10 % ВВП Дубаи. Остальное это туризм, порт, финансовые и деловые услуги.
  • hahay 12.09.2019, 09:17
    Так оказывается федерального софинансирования нет, только будут добиваться...
  • arina83 Likam 12.09.2019, 09:19
    Это капец! Зачем???? Жилье людям дайте нуждающимся за эти деньги и не нужен этот позорный Диснейленд якутского разлива.
  • arina83 Likam 12.09.2019, 10:17
    Чего люди хотят так это место куда семьей можно приехать и отдыхать в наши морозы зимой,не Гаваи китайские,а нормальный Аквапарк. Есть во всех Сибирских городах. А в "алмазном" крае нет. Но строить то собрались непонятно что, вы у людей спросите сначала.
  • Трын-трава 12.09.2019, 18:24
    Посмотрите на фото! Это же новоявленный Титаник! Новая вавилонская башня! Зачем?! Зачем городить такие неолиты в северном городе.
  • trn 13.09.2019, 08:24
    Лучше бы троллейбус пустили, лучше бы мост построили. Пусть называют провинциальным городком. Одной кудьтурой сыт не будешь. Транспортный коллапс, отсутствие выхода к "материку" кроме как на долбаной авиакомпании, отсутствие производства, отсутствие инфраструктуры... но несмотря на все это готовы строить культурный центр среди помоев, тухлой воды и камышей.
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (7)
  • Счастливый_человек BigQ 11.09.2019, 14:13
    Наконец-то хоть что-то дойстоное у нас будет, а то гости приезжают и что им показывать в городе?
  • Berc толя 11.09.2019, 14:14
    Надо бы промышленные обьекты , учреждения инфраструктуры строить , развивать экономику , создавать рабочие места . А не петь и плясать.
  • анонидзе не скажу 11.09.2019, 14:15
    ЛевБонифаций, Ну не каждый день же там выступления и выставки будут, в свободные дни можно что-нибудь организовать
  • Boyko33 11.09.2019, 14:16
    Посмотрим что с этого выйдет))
  • 100янов 11.09.2019, 14:19
    История циклична). Когда Михаил Николаев строил спортивные объекты в Якутске его тоже грязью обливали и говорили зачем их столько. А сейчас в Республике нет человека более уважаемого...
  • Satyra 11.09.2019, 14:23
    Задумка очень хорошая
  • Elnis 11.09.2019, 14:35
    Задумка годная
Обратная связь