«Он скелет, весит 15 кг». В Якутии женщина пожаловалась на интернат, в котором содержат ее 21-летнего сына

«Он скелет, весит 15 кг». В Якутии женщина пожаловалась на интернат, в котором содержат ее 21-летнего сына

25 октября в соцсетях появилась информация о том, что мать 21-летнего инвалида, больного ДЦП, «с ужасом обнаружила, что сын превратился в скелет весом в 15 кг». По словам матери, парня довели до крайнего истощения в Мохсоголлохском психоневрологическом интернате. 

26 октября в социальных сетях было опубликовано разъяснение Мохсоголлохского психоневрологического интерната, к которому было приложено видео 2017 года.

«Это видео наглядно показывает, что мама изначально знала о состоянии своего сына, что она не могла „с ужасом обнаружить“ его таким и что мы Ваню не „довели до крайнего истощения“», — говорится в тексте.

video preview

Из разъяснения следует, что парень поступил в интернат в феврале 2016 года из детского дома для умственно отсталых детей, куда он был помещен матерью в возрасте 4 лет. В интернате поясняют, что он родился с тяжелой краниоспинальной травмой, у него тяжелая форма детского церебрального паралича с глубокой умственной отсталостью и другими сопутствующими заболеваниями. 

«Это значит, что у Вани собственная речь отсутствует, контакту недоступен, память, мышление, интеллект не развиты, слух нарушен. <...> Частично понимает жестовую речь. <...> Маленький рост, выраженная деформация костного скелета. <...> Не мог есть самостоятельно, одеваться, не ходил. <...> Вся его реакция выражалась в плаче. <...> Весил всего 20 кг при росте 136 см», — сообщили в Мохсоголлохском психоневрологическом интернате.

По их словам, в интернате за ним ухаживают индивидуально. Он стал самостоятельно одеваться, ходить и есть. Его кормили протертой пищей шесть раз в день. Помимо этого, он регулярно получал поливитамины, различные препараты и биодобавки. Но, несмотря на такое сбалансированное питание, медикаментозное лечение, в весе он не прибавлял. Вес с момента поступления составлял всего 17-19 кг. Сотрудники интерната объяснили это болезнью ДЦП, при котором возможно развитие фоновых заболеваний, добавив: «Почему у Вани такое тяжелое заболевание — это уже другой вопрос».

В своем объяснении они также рассказали и о его матери. «Очень непросто это говорить, но мама в течение 3,5 года, которые Ваня находился у нас, приходила навестить сына только два раза. <...> Но по телефону наши социальные работники периодически передавали информацию маме о состоянии Вани, мама была довольна».

Согласно тексту разъяснения, 21-летнего больного госпитализировали 15 октября в терапевтическое отделение Мохсоголлохской участковой больницы с целью обследования и лечения в связи с повторяющейся рвотой, нарастающей слабостью и отсутствием аппетита. «При поступлении вес снизился до 17 килограммов, а находясь в больнице, в острый период заболевания, конечно, быстро сбросил вес», — пояснили в интернате.

28 октября по факту публикации уполномоченным по правам человека в Якутии Сарданой Гурьевой совместно с прокурором Хангаласского улуса Шамилем Нургалеевым была проведена выездная проверка. Сотрудники интерната подтвердили опубликованную ими в соцсетях информацию, помимо этого, директор интерната Светлана Кузнецова рассказала о возможной причине появления данной публикации.

video preview

После посещения интерната в Мохсоголлохе омбудсмен и прокурор направились в город Покровск в Хангаласскую ЦРБ, где в данное время больной проходит лечение. Они пообщались с сотрудницей интерната, которая в данное время ухаживает за больным, и его лечащим врачом. В ходе разговора выяснилось, что у 21-летнего парня во время обследований в данной больнице случайно был обнаружен перелом лучевой кости. Помимо этого, в ходе осмотра документов лечащий врач призналась, что данные о весе больного у них отсутствуют. Она сказала, что эти данные отсутствуют и в документах, переданных Мохсоголлохской больницей. Отметим, в 2016 году, по данным интерната, вес больного составлял 21,2 кг. 

video preview

После выявления отсутствия данных о весе врачи попытались взвесить больного. При этом лечащий врач заявила, что при попытке взвешивания он не мог встать на весы. Несколькими минутами ранее ухаживающая за больным рассказывала, что больной бегает и ходит.

«Я не видела, чтобы он ходил. Он сам не может встать на весы. Мы его придерживали, и показало почти 20 килограммов при росте 138 сантиметров. В день, когда его привезли, его не взвесили, потому что он не мог стоять, поэтому», — говорит лечащий врач. 

Проверяющие пообщались и с руководством больницы. «В записи врача индекс массы тела указан», — ответила заместитель главного врача по лечебной работе Хангаласской ЦРБ Анастасия Спиридонова.

Она рассказала о том, как у больного был обнаружен перелом. «Когда делали контрольный снимок грудной клетки, захватили плечевую кость и попутно обнаружили перелом лучевой кости. Рентгенолог не написал, что перелом застарелый. Написал „перелом лучевой кости“», — сказала замглавврача Хангаласской ЦРБ.

Далее для выяснения обстоятельств прокурор и омбудсмен вернулись в Мохсоголлох, чтобы посетить больницу, где 21-летний больной находился в течение 10 суток до перевода в Хангаласскую ЦРБ в Покровске. Свою точку зрения высказали врачи учреждения.

video preview

На следующий после проверки день, 29 октября, омбудсмен Сардана Гурьева совместно с заместителем министра труда и соцразвития Якутии Афанасием Постниковым встретились с матерью больного 21-летнего парня. Она рассказала, почему забила тревогу. 

— Мне в среду (16 октября — прим.ред) позвонила женщина из интерната, рассказала о том, что сын в тяжелом состоянии и что его кладут в больницу. Я им в четверг звонила, но номер был недоступен до обеда, так как у них света не было. Снова позвонила в пятницу, трубку взял врач Максим Иванович (Максим Ильинов, врач-терапевт Мохсоголлохской больницы, — прим. ред). Он сказал то же самое: тяжелое состояние. Что весит 15 килограмм, такое впервые видит, что кормление не контролировали или вообще не кормили. В понедельник я приехала в Мохсоголлох, зашла в больницу, где заведующая (Юлия Цвигун, заведующая терапевтическим отделением Мохсоголлохской больницы — прим. ред) провела со мной беседу о состоянии сына. Потом я хотела повидаться с сыном, на что она сказала, что нужно разрешение. Я ей: «Сейчас позвоню Кузнецовой Светлане Александровне (директор Мохсоголлохского психоневрологического интерната — прим. ред)». А она запретила: «Здесь нельзя звонить». Я вышла в коридор, позвонила Кузнецовой, а она говорит: «Я разрешение не даю, сейчас им сама позвоню, у них есть бланк, они сами должны заполнять его». После этого кое-как разрешили, это спустя час-полтора. 

Захожу в палату и не узнаю сына. Открываю одеяло, а там — скелет лежит. У меня потекли слезы, в горле стоял комок. Навещала сына в 2016 году весной и осенью. В 2017 году тоже ездила, но в интернате был тихий час, поэтому не смогла его увидеть. Я была беременна во второй раз, сейчас сыну год. Во время декрета была на больничном, куда-либо ездить мне запрещали, поэтому я не могла его навещать. С тех пор он сильно изменился. Я одежду приносила, сама его одевала — у него мышцы были, он был нормальный, даже спускался с лестницы с помощью. 

На следующий день после посещения сына в больнице я позвонила адвокату, который посоветовал обратиться в Минздрав. В Минздраве мне сказали, что до 8 ноября министр в отпуске, записали к замминистра на 6 ноября.

Муж обеспокоенной матери добавляет: «Мы обратились в СМИ, чтобы они быстро отреагировали. Без этого бы ничего не получилось, сколько бы и куда бы мы ни писали. По интернету до них быстрее дойдет».

По словам женщины, воспитатель детдома для умственно отсталых, где ее сын воспитывался с 4 лет до совершеннолетия, сообщила ей, что он весил около 40 кг. Мать признается, что постоянно навещала сына в детском доме. «Я даже там работала, я по специальности медсестра. Беременность старшим сыном у меня протекала нормально — была родовая травма. Он начал ходить в 7 лет, я его возила в Амгу к бабушке-костоправу. Мы много раз ездили в Якутск на лечение до того, как ему исполнилось 4 года. Потом прошли комиссию, которая сделала заключение „устройство в дом ребенка“, — говорит мать, добавляя: — Сейчас я постоянно плачу. Из-за стресса у меня пропало молоко». 

«В настоящее время по данному факту прокуратурой Хангаласского улуса проводится проверка. В ближайшее время всей полученной в ходе проверки информации будет дана оценка. Ситуация находится на особом контроле уполномоченного по правам человека в Якутии», — заключила омбудсмен Сардана Гурьева. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
RomanSergeev45 аристарх
как у "нормальной" матери сын мог оказаться в интернате?!, при этом навещала его раз через раз, не помня конкретных дат посещения! Ещё умудряется упрекать мед работников, ужас!
Комментарии 149
  • SeregaRussia 30.10.2019, 11:02
    Ужас, как в освенциме.
  • duxxhuxx 30.10.2019, 11:02
    Это прорыв. В совке бы 10 кг весил. Ничего, к следующим выборам, наберёт 16 кг.
  • gorod1977 30.10.2019, 11:03
    А почему Она сына сдала в интернат????

    Мать должна сама смотреть за родным ребенком!!!
  • Junglist 30.10.2019, 11:04
    Куда дели новость про Чичигинарова?
  • RomanSergeev45 аристарх 30.10.2019, 11:05
    как у "нормальной" матери сын мог оказаться в интернате?!, при этом навещала его раз через раз, не помня конкретных дат посещения! Ещё умудряется упрекать мед работников, ужас!
  • nthn 30.10.2019, 11:05
    Реформа ПНИ давно нужна уже
  • ykkola 30.10.2019, 11:05
    Надеюсь директор уже под следствием....
  • Сур Бере 30.10.2019, 11:06
    Устроили концлагерь... Алданский тоже надо проверить!
  • Павлушкина 30.10.2019, 11:12
    Работники интерната - вы хуже зверей!
  • кимирсен 30.10.2019, 11:12
    Я плачу... Вот поэтому нам с такими людьми никогда не стать "великой" державой. Нам никогда не жить хорошо с такими вот окружающими нас людьми. Как вас земля носит?
  • hanguk Торквемада 30.10.2019, 11:13
    А она белая и пушистая? Нормальная была бы не сдавала сына в интернат. Во как закудахтала
  • Давнопетрович Советник 30.10.2019, 11:14
    Небходимо разрешить эфтаназию. Зачем так мучить человека. Его и так или природа, или врачи, или мать обидели. Но он все равно ЧЕЛОВЕК. И живет в человеческом обществе, вернее существует.
  • hansade 30.10.2019, 11:14
    Боже, кошмар!
  • Vevk 30.10.2019, 11:14
    Зачем так издеваться на больными детьми, когда изначально известно что будет "овощем" на всю жизнь и оставлять жить. На мой взгляд это какое то извращенное понимание гуманизма. В итоге прежде всего страдает сам ребенок, его родители и близкие видя все это, ну и государство несет ненужные расходы на поддержание жизнедеятельности, хотя эти средства могли быть использованы на лечение других, где есть шанс положительного исхода.

    Лично я за эвтаназию, даже если это касается лично меня и моих родных в таких случаях.
  • ДваЯблока два яблока 30.10.2019, 11:16
    Это какой-то дикий кошмар, всем плевать на человека, все только друг на друга пинают и друг друга обвиняют - начиная от матери заканчивая директором, а тем временем человек практически умирает.
    Страшно, очень жалко и, не знаю, какое-то чувство стыда всё это вызывает.
  • apriori2514 Лаврентий Берия 30.10.2019, 11:18
    Иэдээн ди
  • apriori2514 Лаврентий Берия 30.10.2019, 11:20
    А так Сардаана Гурьева молодец. Уважение этому человеку
  • Login05 Фотиния 30.10.2019, 11:21
    Всё упитанные как хряки на забой - видать в 3 хари жрут.
  • avsim1995 Cardinal 30.10.2019, 11:21
    Гнилая медицина уже ничем не отличается от концлагеря. Вряд ли мы бы увидели такую ситуацию в Западном мире
  • dumay 30.10.2019, 11:21
    Закройте этот интернат, пользы мало кажется, никакой разницы от Освенцима
  • i88 30.10.2019, 11:22
    Жуткие реалии нашего времени....
  • Марта_21 Марта 30.10.2019, 11:23
    сердце кровью обливается читать такие новости. Бедный, бедный, бедный ребенок.
  • Innosent 30.10.2019, 11:23
    Концентрационный лагерь смерти такие фото , врут они все не кормили видно по фото
  • OlgaVas 30.10.2019, 11:24
    Ужас ((( бедный ребенок!!! Зачем мать отдала туда? Отказалась типа чтоли?
  • necrek93 30.10.2019, 11:24
    Силы,терпения и здоровья мальчику! Оно ему так необходимо...#ЖИТЬ
  • Innosent 30.10.2019, 11:24
    А мать бросившая 4 летнего из за пособия взять хочет , короче не жизнь в ад
  • Aramis 30.10.2019, 11:25
    apriori2514, что она сделала?
  • Дьээм 30.10.2019, 11:30
    Иэдээн, Мать бьет Тревогу? не стала читать, итак, ясно, понятно( Она не должна терять связь с Дитя! В 21 веке Медицина имеет возможности вылечить, облегчить болезнь больного ребенка. Вообще, не занимались с этим ребенком в Казенном учреждении. Кроме питания и индивидуального ухаживания, надо же его ЛЕЧИТЬ! Тут должны отвечать не только Директор диспансера, но и МинистерствоЗдрав, Госво! Жалко парня, у него были бы успехи, если Взрослые во время оказали Помощь!
  • HOMER 30.10.2019, 11:30
    да ребенку не повезло, таких детей полно на планете, но винить типа интернат в который она сама сдала и отказалась от ребенка, глупо!!!
  • Арктик73 30.10.2019, 11:30
    тяжелая ситуация. виноватых нет, парня жалко. при тжелой болезни больные даже с хорошим питанием на глазах худеют, сам видел
    если в больнице и интерате помочь не могут, то мама и подавно не смогла бы его нормально лечить дома. вы сами подумайте, ему нужен специальный уход чтобы хотя б пролежней не было
  • marigolen_2907 Mari 30.10.2019, 11:31
    Жаль таких людей одно мучение а не жизнь. А где мать была от 4 лет старшего ребёнка до рождения второго ребенка, которому год. Это большая разница где она была этот промежуток времени
  • lenina25 30.10.2019, 11:35
    Как жет его жалко, какие бессердечные работники интерната
  • Гость1313 Гость 30.10.2019, 11:35
    Дети с ДЦП всегда очень худые. В в связи с заболеванием. Скорее всего родовая травм. Сейчас правильно делают, что при патологиях беременности делают кесарево сечение, так бы таких детей было бы куда больше. Мама бросила ребёнка, а теперь на общем хайпе хочет вылезти. Один ребёнок умер в Мохсоголлохе, а она и пользуется этим. В чем проблема, отдайте ребёнка маме обратно, она его вообще угробит.
  • same_person 30.10.2019, 11:36
    Нужно принимать программу на государственном уровне, чтоб таких "людей" усыпляли. Это уже не жизнь, а простое существование. А ведь таких интернатов в Республике много и все они заполнены. Люди, которые катят бочку на персонал и осуждающие мать, наверное не сталкивались с такой проблемой.С высоких трибун наверное виднее, толкать псевдогуманные речи.
  • dddubbb 30.10.2019, 11:37
    Вы в рашке живете! Чему вы удивляетесь? Тут люди друг друга ненавидят и это нормально. То, что кто-то тут не выживает, ну а что сделать? Совки и ватники долго поддерживали ОПГ у власти. Получите, распишитесь. Это нормально, для рашки.
  • Ахтааки 30.10.2019, 11:40
    Сдала пихнула единственного дите в интернат, чтоб погулять, могла бы приехать с передачами, мужчины дороже сына, жуть, она ещё на интернат жалуется. Многие детей с дцп дома в уюте содержат.
  • люди_х 30.10.2019, 11:41
    Как в блокаду Ленинграда...
  • фрекен 30.10.2019, 11:43
    очень жаль таких инвалидов, а больше тех, на чьем попечении они находятся
  • alexandra_a сайын кыыс 30.10.2019, 11:43
    Гость1313, нет, не всегда.
  • SD_ 30.10.2019, 11:44
    ДЕТЕЙ ГУБЯТ, а тем временем ПРОКУРАТУРА судится за какой то там аттестат, он как бы важнее.
    Когда вообще были проверки детских домов? И проводятся ли они ?
  • Ganet Frolova
    30.10.2019, 11:44
    По моему ребёнка нужно в Якутск перевезти, в мед.центр, обследовать и ему нужен ухаживающий 24 часа в сутки
  • mtrhf85 30.10.2019, 11:45
    все очень просто, решили избавиться от человека!
  • Elenka17 30.10.2019, 11:51
    gorod1977, так сейчас это модно: стать под опеку государству, а если что-то случится винить интернат, школу и тд
  • BADWOLF Мирко Крокопович 30.10.2019, 11:54
    Ладно бы она навещала каждый месяц, или хотя бы раз в квартал... Но млять последний раз видеть сына в 2016 году, и что то говорить? типа сейчас за ум взялась? Если бы он не заболел, она вообще не пришла бы... Жаль парня...
  • Rey1986 30.10.2019, 11:56
    Не надо обвинять работников, они итак за ними ухаживают, в отличии от родителей мальчика. Тут ситуация в целом в этой области , думаете у них хорошее финансирование и зарплаты у сотрудников достойные? Думаете в правительстве есть дело до них и их проблем. Наглядный пример - система вся эта так работает, чиновники в основном думают как бы свои карманы набить, а не проблемы решать. И ничего не изменится к сожалению.
  • MJ2015 30.10.2019, 11:57
    Мать во всем виновата!!! Ещё и сожитель там умничает, не мог сам присмотреть за своим ребёнком, чтобы мать навещала старшего. Если честно, то мне кажется, что родители парня хотят на хайпе денег срубить. Явно есть нарушения в действиях врачей, а это повод для компенсации. Корысть правит миром!!!
  • Gomer 30.10.2019, 11:59
    @Rey1986, финансирование интернатов, по крайней мере детдомов хорошее. Возили как-то игрушки и одежду, нам сразу отказали принять помощь, сказали не надо, дети не носят старое и игрушки у нас новые.
  • Гость1313 Гость 30.10.2019, 12:03
    Без любви человек чахнет. Даже здоровый без любви депрессирует. А тут ДЦПшник. Так и умрёт наверное, хоть 10 раз его корми через зонд. Любовь матери ему нужна.
  • iDalfour 30.10.2019, 12:04
    Язва явно от того что не кормили, человек без голоса не означает что не имеет прав.
  • Гость1313 Гость 30.10.2019, 12:07
    iDalfour, у таких людей частенько язвы. Почитайте про ДЦП.
  • ДедаЕвы Сергей 30.10.2019, 12:08
    Мне кажется, что комментарии излишне. Следствие или проверка всё выяснят.
  • Domik_88 Шш 30.10.2019, 12:11
    Это не от того что его не кормят, просто организм так работает
  • КЯ 30.10.2019, 12:17
    Нагло врёт, что они его 6 раз в день кормят. При шестиразовом питании он не страдал бы анорексией.
  • КЯ 30.10.2019, 12:25
    Давнопетрович, фашизм в Европе начался с закона об эвтаназии инвалидов в Германии.
  • snadyas 30.10.2019, 12:25
    виноваты тут конечно не врачи, не мама, а наше с вами государство. в том, что работники мед.учреждений зная и видя диагноз ребенка раньше не посоветовали выход из сложившейся ситуации, может быть и сказали отдать ребенка в интернат, нормальная крыша над головой, кормят, ухаживают, может мать хотела чтоб ребенок жил, откуда мы это уже узнаем. но в данной ситуации получается ребенок/человек уже как растение, на видео видно что в таком состоянии он хоть сам одевается, некоторые даже обессиленные лежат никакие. получается теперь только ухаживать и ждать...:(
  • Ломбардия Егор Федотов 30.10.2019, 12:29
    Мать таким образом деньги хочеть заработать ! Ага, задумалась она , белая пушистая !
  • КЯ 30.10.2019, 12:31
    Vevk, Сначала вам мешали бездомные собаки - вы требовали их отстрел. Потом вам стали мешать инвалиды - вы требуете их эвтаназии. Кого завтра вы сочтете неугодным на планете Земля, объявив себя сверхчеловеком. С убийства животных начинается фашизм. Объявив себя высшими существами над животными, вы зарождаете фашизм. Вчера животные, сегодня инвалиды, завтра целые народы.
  • ДалбаарХотун 30.10.2019, 12:34
    Бедная мама... Бедный ребёнок... Сардане Гурьевой респект... Молодец она все таки, надёжная, верная своему слову и делу.
  • Chegegavra 30.10.2019, 12:35
    gorod1977, вообщем то вы правильно говорите, но как смотреть за таким ребенком на практике это совсем не так, звучит так только благородно!
  • Strannik2019 30.10.2019, 12:35
    Министра в отставку. Во всех учреждениях так
  • saiber 30.10.2019, 12:36
    Все это от политики наших. РФ самый большой полигон для всяких экспериментов и исследований запада. Таких детей инвалидов куча, в роддоме медсестры говорят через раз рождаются инвалиды. Это уже не ужас, это истребление.
  • U-96 30.10.2019, 12:37
    Довели бедолагу со всех сторон. И надзорный орган молчит. Уполномоченный по правам ребёнка тоже в отпуске?
    Эту статью во внешние СМИ может найдут хоть крайних тогда.
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 12:44
    Вот, дедушка лежачий на котенко лежал. Обосраный, а у него пролежни до мяса с костями. Помер за 3 недели. Санитары еще психовали, че дедушка не спишь. А он сам не мог помаленькому, ему катетер только 1 медсестра ставила, и то на нее ругались, что она оставляет его, типа он все зассыт. А эта медсестра только сутки через двое. И получается дедушка помаленькому по трое суток терпел. Когда я начал залупаться, мол дайте мне телефон, я щас в скорую позвоню, мне пригрозили вязками и уколами.
  • Domik_88 Шш 30.10.2019, 12:44
    КЯ, хоть 100 раз корми, организм не принимает еду
  • _MR_ Nikolai F 30.10.2019, 12:48
    нет подходящих слов. Это дико. О5о бараххан, бу дойдуга тороон, киьи эрээри буолаары, иэдээн.
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 12:48
    Еще один случай, я не подписал согласие на лечение, у меня давление 200, а они мне скорую отказались вызывать. Мол вы же лечиться не подписываете, вот и лежите с давлением дальше. Еще один случай, там до суда имеют право держать принудительно только 2 или трое суток. У меня суда 5 дней небыло, праздники плюс выходные, плюс еще какие-то проблемы. В итоге я 5 суток не ел и не пил, на 4 сутки завотделением с толпой врачей прибежал, и начал угрожать, что щас мне насильно трубку через нос засунут и будут кормить, а то, что суда еще не было их не волновало.
  • Momosan 30.10.2019, 12:49
    @gorod1977, какой же бред ты пишешь, ты сам то сможешь всю жизнь около кровати просидеть с ребенком? А работать кто будет? А других детей, здоровых, кто растить будет? Матери теперь себя згноить около кровати?
  • Sakha_87 30.10.2019, 12:49
    Наверно кормят "Диетой-Е"
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 12:50
    Еще случай был, как парню с отеком легких 2 суток не вызывали скорую.
  • черника черн 30.10.2019, 12:51
    Если есть такие учреждения, значит должны следить за больными. Мать не может, сидеть все время рядом, а здесь нужен круглосуточный уход. Если отдала в такое учреждение, значит были причины. Нервы не у всех стальные.
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 12:52
    Еще санитары, заваривают чай себе и пакетик из под чая достают из кипятка и лежачим больным на грудь или на ноги кладут.
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 12:54
    Невролог, отказывается жалобы в карточку записывать, терапевт тоже. мол вы же псих больной, у вас душа больная, а остальное все здоровое.
  • likseeva 30.10.2019, 12:54
    Ужас! Хорошая мать никогда бы не отказалась от своего ребенка, каким бы он ни был.
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 12:57
    Я пожаловался терапевту на червей, мол со спермой вышел как селитер. Надо было видеть, сколько мне галоперидола назначили. Аот червей меня так никто и не лечил до сих пор. Только самолечение.
  • ^AMC^ Мария 30.10.2019, 12:59
    1. Мать виновата. должна была следить за сыном сама дома. Моя тетя с таким ребенком до 15 лет следила, и та умерла на руках у своей мамы! Ну конечно, надо ж нормального ребенка скорее родить, а этого можно сдать, легко и просто и радоваться жизни с новым нормальным ребенком, да, кукушка? 2. Больница виновата. То что мы видим это явно голод. Надо его проверить, сдать анализы, которые покажут что у ребенка длительное голодание. У моей тети ребенок был нормальный, толстый даже, а тут явное голодание. Ну, а в-третьих, мой знакомый сдал своего такого ребенка в интернат и она через год умерла. Своими руками ребенка сдал на смерть. У них там, кстати, есть комната специальная где дети умирают. Столько людей, родных и не родных, а ЧЕЛОВЕКА рядом с ребенком не оказалось.
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 13:00
    Еще мне Зав отделением на Котенко, про инопланетян втирала, мол они там на Луне сидят и все такое. А терапевт как конфеты жрет антидепрессанты, медсестры воруют препараты рецептурные и тут же ЗЭКам продают. Они наркотой через ЗЭКов сайсары снабжают и 17 квартал.
  • Тоткус Гадкий утенок 30.10.2019, 13:03
    Ужос
  • шептун_смерти 30.10.2019, 13:03
    походу мать та еще штучка. сначала ребенка сдала в интернат, и через два года у нее заиграли материнские инстинкты.
  • dancingraccoon 30.10.2019, 13:11
    Он стал таким не за один день, любая другая мать сразу бы забила тревогу!
    Также удивляет медперсонал, довести до такого состояния человека это каким монстром надо быть...
  • dakam 30.10.2019, 13:16
    RomanSergeev45, сначало сами поухаживайте за таким больным, потом только возмушайтесь!!!
  • ser_prip Михаил Д. 30.10.2019, 13:17
    не нужен он ни интернату ни матери. ну ладно оставим вопрос как он оказался в интернате на ее совести потому что без ее согласия никто насильно бы его туда не забрал. ок. но если уж она такая любящая мать , то где она была все это время?? он же не за одну ночь на 20кг схуднул и явно не за месяц другой. в конце статьи где она сказала что у нее молоко пропало все встало на свои места - личную жизнь она налаживала в это время скорее всего с новым мужем. и все виноваты вокруг кроме нее самой
  • серыйкардинал 30.10.2019, 13:23
    КЯ, человек в том числе о себе пишет.
    Я тоже за эвтаназию. Свою. В случае бесперспективного диагноза и состояния, унижающего человеческое достоинство.
  • чаран67 30.10.2019, 13:25
    Всех работников этого учреждения уволить С ПОЗОРОМ и набрать снова по КОНКУРСУ !!!!!
  • кыым_ вова Николаев 30.10.2019, 13:32
    почему вы мать обвиняете

    спрос только с этих фашистов врачей

    главного врача

    у нас доехать на самолете роскошь

    недоступно для большинства

    нищета кругом

    власть нужно обвинять
  • el_solo_lobo 30.10.2019, 13:37
    мать денег хочет поиметь походу. родителей надо проверять в придачу
  • rdfrec 30.10.2019, 13:37
    @gorod1977, за таким больным нужен постоянный уход. Если мать единственный работающий, то в такой ситуации постоянного ухода она не может обеспечить. Видимо из этих соображений отдала в интернат, а не для того, чтобы из него все соки высасали
  • плот 30.10.2019, 13:41
    судя по статье якт, у такой матери и здоровый ребенок станет инвалидом.
  • uriel66666 30.10.2019, 13:41
    парня жалко, ппц жалко((((
  • В83 30.10.2019, 13:51
    Судя по всему, эти тети, которые там сидят оправдываются и покрывают друг друга, достойны справедливого суда и камеры в тюрьме! Пусть едят сухари и воду, пока так же не похудеют до 15 килограмм! А мать необходимо заставить забрать ребенка и ухаживать за ним! Почему любой человек может отказаться от своего ребенка??? А ребенок не может отказаться от своих родителей??? Это должно быть уголовно наказуемо!!! Чтоб никто никуда не спихивал своих детей!!! Прямо в роддоме отказываются!!! Скидывают в контейнеры!!! Когда же этот ужас прекратиться???
  • _Лиска_ 30.10.2019, 13:52
    "По словам женщины, воспитатель детдома для умственно отсталых, где ее сын воспитывался с 4 лет до совершеннолетия, сообщила ей, что он весил около 40 кг. Мать признается, что постоянно навещала сына в детском доме".

    Как это: она постоянно навещала, а вес ей сообщила воспитатель? Что-то недоговаривает мама..
  • ^AMC^ Мария 30.10.2019, 13:55
    rdfrec, моя тетя, как я писала выше. Она одинокая. Работает на рынке, тряпками торгует, пирожки стряпает подрабатывает, грибы собирает тоже продает. В обед бегала кормила ребенка, ухаживала, и опять на работу. На протяжении 15 лет, и ребенок ухоженный, чистый, нормального телосложения. Не надо тут говорить. Кто хочет делает. И вы читали что она залетела? И сразу время нашлось дома сидеть и не работать. Значит можно было. Все это отговорки. Мать просто свинья. И нет ей никаких оправданий.
  • _Лиска_ 30.10.2019, 13:58
    КЯ, анорексия может развилась из-за проблем с пищеварением. Может не усваивается, может еще что. Мы ж не знаем, какие у него диагнозы помимо озвученных в статье. А там такие "букеты" могут быть...
  • rdfrec 30.10.2019, 13:59
    Поражает черствость мед работников как Мохсоголлохского отделения, так Покровской больницы. Почему они первыми не забили тревогу!? Тут некоторые начинают осуждают мать. Это право каждого, свобода слова йепта. Я воздержусь от нападков в сторону матери, ибо мне обстоятельства и мотивы поступка неизвестны.
  • bender1 30.10.2019, 14:00
    Неужели регулярно проверки не проводятся в таких учреждениях? Директора и замов уволить нужно точно. Курирующее ведомство тоже надо наказать. Где были надзорные органы?
  • rdfrec 30.10.2019, 14:06
    @^AMC^, тут же нет информации когда она сдала ребёнка. Возможно до исполнения 20 летнего возраста ребёнка бегала, стряпала пирожки, халтурила и т.д. А уже на 21 год исчерпал свое здоровье и возможность вот так вот обеспечивать уход. Догадывать, угадывать можно до бесконечности незная сути. Так шо я воздержусь
  • AKSELL Александр Саша 30.10.2019, 14:06
    Пишут же он такой к ним поступил, врачи тут причем
  • В83 30.10.2019, 14:07
    same_person, это вас надо усыпить! Как такое можно писать??? У этого ребенка вы спросить забыли!!!
  • Aids13 30.10.2019, 14:11
    Снова одни отговорки!!!
    Тогда "ищите крайнего" хотя бы.
    Кто то должен же ответить за такое воспитание!!!?
  • Фло 30.10.2019, 14:12
    Login05, Да, особенно зав и работница интерната, ещё сумками еду домой таскают конечно
  • Сантамар 30.10.2019, 14:18
    Мать обвинять легко, а кто бы ее кормил с больным ребенком? Не от хорошей жизни отдала в интернат. Директора снимать надо, что инвалидов объедают
  • Kosulin 30.10.2019, 14:19
    У парня тяжелая форма ДЦП о чем можно спорить? Сильно сомневаюсь, что и дома он бы выглядел лучше. Мать не виновата в том, что она хочет жить и завести семью. Мало людей которые могут взять на себя крест делить жизнь с инвалидом это требует особых моральных и физических сил. Давно заметил, что комментарии типа "ах она (он) такой сякой не хочет жизнь свою положить за ближних своих", пишут те, кто никогда не бывали в шкуре осуждаемых ими людей. Да, те кто не бросает своих близких, несет свой крест достойны уважения и почета, но прежде чем бросать камни в других, вглядитесь в себя, а вы смогли бы выдержать двадцать лет бессонницы, бесконечной стирки, готовки специальной еды, сочувствующих взглядов за спиной, одиночества (потому что редко когда мужчины остаются рядом с больным ребенком) и непонимания (потому что сытый голодного не разумеет).
  • polard2013 Евгений Попов 30.10.2019, 14:21
    Vevk, увы в России эвтаназию делать грешно. Введут, так на следующий день половине пенсионеров врачи предложат эвтоназию, половине тяжело больных, зачем лечить, раз проще убедить и убить...
  • черника черн 30.10.2019, 14:24
    Kosulin, согласна.
  • breik12 Breik 30.10.2019, 14:28
    При чем здесь минздрав?ГБУ РС(Я) "Мохсоголлохский психоневрологический интернат" Учредитель: Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Министр – Волкова Елена Александровна
  • ser_prip Михаил Д. 30.10.2019, 14:37
    Kosulin, даже я мужик буду нести крест если это мой ребенок. потому что я его породил , я за него и отвечаю. это нужно понимать всем кто рожает, но реально понимают и осознают только считанные проценты, остальные тупо плодятся как животные на инстинкте . может поэтому у меня в 31 год пока еще нет детей хотя вроде так то есть все условия с виду
  • Фло 30.10.2019, 14:58
    ДалбаарХотун, а не было бы публикации, она не поехала бы туда. Не вижу, в чем она молодец, в том что выполняет свою работу?
  • BelkaSandy 30.10.2019, 15:13
    Не надо осуждать мать, не каждый может выходить такого ребёнка. Для этого нужно огромное мужество, терпение и, желательно, медицинское образование
  • Пьянварь1 30.10.2019, 15:21
    same_person, вы не правы!
  • Пьянварь1 30.10.2019, 15:28
    Проверьте ещё Гериатрический центр по Покровскому тракту!
    К больному человеку подходят, когда он кричит.
    А сами в кабинете своем смеются довольные.
    В коридоре пахнет мочой.
  • Janka ☺️ 30.10.2019, 15:32
    Kosulin, +1000
    А ребёнка очень жалко:(((
  • bytyk1944 30.10.2019, 15:38
    я так понимаю, что интернат организовали в мохсоголлохе с целью трудоустроить там местное население. вряд ли такой подход целесообразен по отношении к такой категории больных. вот хоспис в капитоновке - что там творится, одному богу известно, мертвецы могут жаловаться только ему. надо бы такие учреждения строить рядом с церквями, где милосердие - их прямая обязанность и призвание
  • everstov.ivan 30.10.2019, 15:46
    Vevk, эвтаназию себе может выбрать совершеннолетний человек, психически здоровый, при наличии показаний. За других нельзя решать, пусть они даже близкие родственники, в частности дети, это просто убийство
  • everstov.ivan 30.10.2019, 15:52
    А мама этого ребенка просто хочет компенсацию, в денежном эквиваленте и желательно побольше. Других мыслей нет, если она раз в год посещает сына, идиотски оправдываясь то тихим часом, то больничным, декретом. Нельзя было мужа отправить с вещами и едой?! В шоке она. Как же бесят такие ушлые люди...
  • СергейКо Сергей 30.10.2019, 15:59
    Надо этих врачей уволить с волчьим билетом и набрать молодежЬ. ЕЕ у нас много, но эти тетки в психушке с хлебного места по своей воле не уйдут. У них спец отпуск оплачиваемый 3 месяца и зарплата больше сотки. Да они могли бы при желании объедками со своего стола кормить и не накладно было бы. Он инвалид первой группы с детства у него пенсия тыщ 16 не меньше прожиточного минимума, так как сирота, даже если половину забирает интернат. Остальные деньги идут на нужды больного. Вот плюс к больничному питанию еще сколько банок горбуши и сайры можно купить, шпрот в масле, конфет, компотов. Это все опекун и старшая медсестра решает. И еще интернат, за каждого пациента тысяч 20 в месяц за каждого больного имеет. Понимаете, там звери в белых халатах, фашисты. Не могут там работать, пусть уходят совсем.
  • калинда 30.10.2019, 16:37
    Никто лучше мамы не будет ухаживать за больным ребёнком. Чужие есть чужие, как бы хорошо ни смотрели... У соседей такой сын, ещё хуже, ходит с большим трудом, и умственно отсталый, но очень даже упитанный, всегда приветливый, весёлый, гулять водят.
  • ДалбаарХотун 30.10.2019, 17:22
    Фло, я знаю много случаев когда сардана Гурьева помогала реально. Поэтому и говорю. Уже и хорошее слово нельзя сказать о хорошем человеке. Я сама мать ребёнка инвалида, знаю что говорю. Кстати даже после публикации мало кто реагирует.
  • Vevk 30.10.2019, 17:28
    everstov.ivan, А себе или свотм детях хотели бы такую участь, даже при надлежащем уходе?? Я нет категорически!
  • kir38 30.10.2019, 17:32
    HOMER, мать ваще гадина, видимо бухала при беременности, вот бедный ребёнок таким и родился, а теперь бедные работники виноваты.
  • docent39 30.10.2019, 17:57
    Давнопетрович, а кто будет принимать за такого человека решение?! Эфтаназия - практика прекращения жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием и испытывающего вследствие этого заболевания невыносимые страдания, ПО ЕГО ПРОСЬБЕ.!!!! Все остальное - это убийство
  • everstov.ivan 30.10.2019, 18:14
    Vevk, в плане эвтаназии единственной позиции, как у Вас у меня нет. Когда онкологический больной с невыносимой болью выбирает смерть, чтобы не мучать себя и родных, то да, я за эвтаназию. Но когда дело касается больных детей, которые не сделали никому плохого, они просто родились такими, и кто-то решает за них, жить им или нет, в этом плане я против.
  • ^AMC^ Мария 30.10.2019, 18:17
    rdfrec, вы лукавите или просто прикидываетесь псевдодобреньким, не знаю зачем ее защищаете, может ее знакомый? Но тут и ежу понятно чего ей захотелось, зачесалось и все, а больной ребенок препятствие быть с "мужиком", быстренько еще и залетела чтоб нормальный ребенок был. Чудовище ккороче.
  • КЯ 30.10.2019, 18:17
    _Лиска_, У ребенка нет анорексии. У него ДЦП. А вид как у дистрофика или больного анорексией. Дети с заболеванием ДЦП не должны такими быть худыми. Я лично знаю больных ДЦП, у всех нормальное телосложение. Не пытайтесь оправдывать воровство. В пищеблоках воруют продукты, нянечки отказываются кормить инвалидов. Продукты из интернатов машинами вывозятся. Это мафия. Сильному и здоровому отстоять свои права крайне сложно, а что говорить о беззащитных инвалидах, тем более с поражением ЦНС. Они даже не понимают, что их обязаны хорошо кормить. Клондайк для воровства.
  • серыйкардинал 30.10.2019, 18:33
    breik12, а до этого был Михеев Александр Павлович, знающий все про Мохсоголлох?
  • серыйкардинал 30.10.2019, 18:39
    СергейКо, а вообще вправе этот руководитель занимать свой пост? Подходит она по своей квалификации? Не она руководила профилакторием "Солнечный", в здании которого располагается вот это совсем другого плана учреждение?
  • серыйкардинал 30.10.2019, 18:58
    Она вообще не врач, судя по речи и по тому, что без халата?
  • Grob123 30.10.2019, 19:54
    да судя по видео там врачей наплевательское отношение как будто так и должно быть ( не знаю, не взвесили, нам такого не говорили, а что так нужно было сделать ... !) А как проверки так сразу все зубрить но под камеру не подготовленные и наводящие вопросы и те услуги что они должны были обеспечивать больным просто нету , не то что нету а как устроились так и было всегда ...
  • 123зима 30.10.2019, 20:10
    necrek93, ЗАЧЕМ? Хоть 1 аргумент приведите, зачем ему жить? Что бы что?
  • 123зима 30.10.2019, 20:20
    ser_prip, а потому так и рассуждаете, что детей у вас нет. Вы еще не понимаете какая это ответственность.
  • Уставшая2019 30.10.2019, 20:59
    По видео видно, какие горе медики там работают.
    А сколько кладбища за их спиной, пол Маганского наверное.
  • КатяФил 30.10.2019, 21:04
    В чем проблема взвесить на стоячих весах? Берешь на руки и взвешиваешься, потом вычитаешь свой вес. Вряд ли он тяжелее бутылки воды! Как же они высчитывают дозировку лекарств, не зная веса?!
    Атрофия мышц может быть и от обездвиженности, и кормежка тут ни при чем. тем более у него рвоты. Может и обменное, и генетическое заболевание, а выглядит как дцп.
    Самое главное не выяснили - так все таки лишена мать родительских прав или нет?
    Три года не видела сына и внезапно "впала в шок"...
  • Мануся Мануся 30.10.2019, 21:27
    MJ2015, И я того же мнения
  • ser_prip Михаил Д. 30.10.2019, 21:29
    123зима, потому и не рожаю что понимаю , а так бы тоже наплодил семерых по лавкам и ходил бы требовал и клянчил , очень удобная позиция
  • ykt_mir 30.10.2019, 21:56
    Дитя лихих 90-х
  • Фло 30.10.2019, 22:22
    серыйкардинал, тоже так подумала, судя по ее речи, у нее нет соответствующего образования - завхоз на должности директора
  • Тримо Ноя 31.10.2019, 00:42
    @likseeva, Не судите строго мать, при всем желании она видимо физически не могла справиться, а раз есть специализированное учреждение она имела полное право передать сына туда, если у мальчика тяжёлая форма ДЦП, это у кого более-менее лёгкая форма на дому содержатся
  • В83 31.10.2019, 01:21
    123зима, идите и ему это объясните тет-а-тет, смотря в глаза. Сторонники эвтаназии умственно отсталых детей - сами умственно отсталые фашисты!!!
  • В83 31.10.2019, 01:25
    Те кто за эвтаназию, кто яро призывает усыпить этого беспомощного человека, те потенциальные убийцы, и должны быть под наблюдением полиции и психиатрической лечебницы. Опасные типы.
  • ХВАТ 31.10.2019, 03:22
    Сколько Путину осталось столько нам терпеть этот бардак будет продолжатся.интересно как себя чувствуют те люди которые за него голосовали..в итоге все мы выживаем.
  • Бурхалдьы 31.10.2019, 07:22
    kir38, не тот образ жизни вела до и при беременности. И это её и жизнь больного пацанс была, а она его предала отдав в общак. Теперь это её заволновало? Тут может и нехороший умысел с её стороны отсудить вабло с общака. Пацан то растёт и организм не справляется с болезнью, а витамины они как её мать обманка. Эх мать, мать ?!!!
  • RomanSergeev45 аристарх 31.10.2019, 08:24
    dakam, Это обязанность родителей ухаживать за детьми, попавшими в сложную ситуацию (со здоровьем), какой он бы ни был это её ребенок, её кровинка, а она просто испугавшись сложностей выкинула его, при этом толком не навещая. И права начинает качать, строя из себя не пойми кого.
  • _Лиска_ 31.10.2019, 09:18
    КЯ, вы не можете знать всех диагнозов, которые есть у этого паренька помимо ДЦП. Я не оправдываю воровство, что за бред вы пишете! Если их там морят голодом, то все дети должны такими быть, сомневаюсь, что он там такой один с подобным диагнозом и уровнем развития.
  • моссон 31.10.2019, 09:41
    Причина в дегродации - еще со школьной скамьи, особенно в семье, надо учить детей к ответственности и послушанию. А сейчас родителям вдолбили что нельзя повышать даже голос детям. А учителей увольняют за повышение голоса, не говоря уже о рукоприкладстве. Ранее разрешалось учителям методы воздействия. Как итог: выросло целое поколение эгоистов, которым наплевать на всех и вся....
  • Adalinda Адалинда 31.10.2019, 14:29
    @Vevk, мало кто согласится на этот шаг как бы тяжело не было, но опять же если смотреть с другой стороны то за инвалидность они получают деньги поэтому им не выгодно. Взять эту же мать сдала ребёнка и получает деньги.
  • Янетаа 31.10.2019, 16:09
    Давайте лучше помолимся за бедного ребенка, а маме сил и терпения, не плачьте, пожалуйста!
  • Sandaarkyiaar 01.11.2019, 06:46
    gorod1977, она не мдавала сына, ее ж принудили
  • Sandaarkyiaar 01.11.2019, 06:58
    ДалбаарХотун, это ее работа, за это получает зарплату, тогда всем респект за то что они делают свою работу, уборщице, официанту, врачам респект....шозабред
  • ДалбаарХотун 01.11.2019, 15:08
    Sandaarkyiaar, конечно, счас мало людей, к сожалению, которые выполняют свою работу нормально.
  • liberal2016 троцкий 04.11.2019, 16:20
    Аж кости ломаются просто так.значит неправильно лечат.фальшивые медработники
  • Бастиан 14.11.2019, 07:14
    Уволить гл врача
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (2)
  • uNexpeq Мурат Акиев 30.10.2019, 12:51
    @Vevk, предлагаю посмотреть короткометражный фильм "Каждый 88" вы свободном доступе на ютубе. Может ваше мнение изменится
  • uNexpeq Мурат Акиев 30.10.2019, 12:52
    Давнопетрович, предлагаю посмотреть короткометражный фильм "Каждый 88" в свободном доступе на ютубе. Может ваше мнение изменится
Обратная связь