В Якутске построили дом под куполом. Он готов к заселению

В Якутске построили дом под куполом. Он готов к заселению

28 ноября на территории опережающего развития «Индустриальный парк „Кангалассы“» состоялось торжественное открытие «купольного дома». Это первый опыт применения подобной технологии в Якутии. 

Напомним, ровно пять месяцев назад, 28 июня, группа компаний «Синет» и Северо-Восточный федеральный университет подписали соглашение о совместном эксперименте, направленном на поиски решений для улучшения жизни людей в северных условиях. 

Участок с домом расположен в районе с. Капитоновка. Дом одноэтажный, с гаражом на два машино-места. Сам купол весит 6 тонн, диаметр — 20 метров. 

На торжественной церемонии разрезания красной ленты: Арсен Томский — генеральный директор ГК «Синет», Герасим Павлов — проректор по экономике и инфраструктуре СВФУ, Иван Ноев — директор испытательного полигона СВФУ,  Федор Барашков — заместитель директора по строительству ООО «Индустриальный парк „Кангалассы“».

Арсен Томский:

— Идея внедрения купольной технологии в условиях Якутии зрела у нас давно, лет пять. И шаг за шагом, постепенно мы все же дошли до этого момента. Экспериментальный купол был изготовлен в Санкт-Петербурге. Компания inDriver взяла на себя финансовую часть проекта, и сегодня в торжественной обстановке мы передаем все оборудование в дар СВФУ на их испытательном полигоне. Сотрудники университета установят датчики, проведут все необходимые измерения. 

Если технология хорошо себя покажет в защите домов и прилегающей территории от экстремального холода, то постепенно купола могут быть внедрены в строительство в Якутии и других северных регионах мира. Этот первый шаг постепенно может привести к улучшению жизни миллионов людей. Размеры могут варьироваться от куполов для небольших домов до конструкций над целыми кварталами.

В следующем году хотим поставить в Якутске или рядом купол большего размера. Начали думать, где поставить. 

Одноэтажный благоустроенный дом готов к заселению. В настоящее время электричество подается от генератора, но заявление на техприсоединение подано, и в ближайшее время будет налажено стационарное электричество. Суть проекта состоит в первую очередь в оценке влияния купола на мерзлоту и климат.

Дмитрий Филиппов, куратор проекта, декан автодорожного факультета СВФУ:

— Дом особо не отличается от обычных домов. В нем установлено автономное печное отопление — котел длительного горения. Будем фиксировать энергопараметры через расход топливных ресурсов. При этом важнейшим направлением нашего эксперимента являются мониторинг и прогноз состояния вечной мерзлоты. Никто до нас не испытывал купольные технологии в условиях вечной мерзлоты и экстремально низких температур. На экспериментальной площадке пробурено 7 скважин, 3 из них — в доме, в которые погружены термодатчики для измерения температуры грунтов. С помощью специализированного ПО будет смоделирован разрез чаши оттаивания и рассчитан прогноз мерзлотных процессов. Специально для эксперимента в Томске была заказана профессиональная метеостанция с датчиками температуры и влажности воздуха, атмосферного давления, температуры подстилающей поверхности и солнечной радиации. Для измерения тепла и изучения энергоэффективности устанавливаются приборы учета, а также используются стандартные тепловизоры. 

Мы горды тем, что участвуем в таком масштабном проекте и наши результаты могут сделать переворот в мировой науке.

На объявление о выборе добровольцев поступило свыше 60 заявок. В проекте хотели участвовать даже жители Магнитогорска. В итоге была отобрана семья Литвиновых. Учитывая серьезность проекта, в составе запасных еще две семьи, изъявившие желание участвовать в проекте.

Семья Литвиновых уже прикреплена к медполиклинике СВФУ. За их состоянием будут следить не только врачи, но и психологи, так как доподлинно неизвестно, как может воздействовать закрытое пространство на человека. 

Литвиновы заселятся в начале декабря и будут проживать до начала лета. Одним из условий отбора было освещение в социальных сетях и СМИ посредством ведения блога. 


video preview

В этом году к 20-летию своего создания Sinet Group объявила о новой некоммерческой инициативе — проекте высокотехнологического развития Якутии «Синет Спарк». В качестве первых направлений взяты следующие четыре: миссия города Якутска с выходом на дизайн-код, купольные технологии, проблема запыленности города и создание крупного аквапарка в Якутске. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
Вас1902
Под домом начнется оттайка мерзлоты. Купол часто будет покрыт снегом, и под ним будет темно, как ночью. Впрочем, эксперимент есть эксперимент.
Комментарии 151
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной физики и математики 28.11.2019, 19:12
    Встаем с колен=)
  • ardax ardax 1 28.11.2019, 19:15
    Я думаю чуть теплее будет из-за остановки купола ветра, а в остальном - тот же минус
  • Вас1902 28.11.2019, 19:16
    Под домом начнется оттайка мерзлоты. Купол часто будет покрыт снегом, и под ним будет темно, как ночью. Впрочем, эксперимент есть эксперимент.
  • люди_х 28.11.2019, 19:18
    Ну, что же. Будем посмотреть...
  • пространство вокруг дома крайне тесное. Спишем это не экспериментальную попытку)
  • KoverOff 28.11.2019, 19:24
    Молодцы, особенно Арсен
  • Otpusknik 28.11.2019, 19:25
    И кругом бадараан
  • NiyaN 28.11.2019, 19:25
    серьезно сделайте теплых остановок побольше и чтоб срач не делали что нибудь с этим
  • INkirs 28.11.2019, 19:29
    Современная юрта или яранга)
  • EugeneJohnson 28.11.2019, 19:30
    боюсь представить какая жара будет летом - все засохнет, как в пустыне, а если поливать, чтобы росла хотя бы трава, то будет дико влажно. парник же, натуральный
  • iopa999 28.11.2019, 19:30
    Идея хорошая,до января, февраля тепло земли отдавать будет, потом тепло от солнца.
  • Zavmir 28.11.2019, 19:33
    Снаружи выглядит как дом из фильмов ужасов. Надеюсь когда решат все проблемы, разберутся и с эстетическим видом.
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной физики и математики 28.11.2019, 19:33
    EugeneJohnson, хорошо же, будешь как огурчик=)

    Прорывные технологии на территории опережающего развития=)
  • boruh 28.11.2019, 19:35
    Я как-то думал купол будет более купольный. А тут равно только вокруг дома
  • DSAAASD 28.11.2019, 19:36
    Томский новатор, хоть кто то проводит исследования для облегчения жизни населения Республики, не забывайте свои корни, успехов вам!
  • navia 28.11.2019, 19:38
    Летом как в теплице
  • hermeline Пигмалион Троянский 28.11.2019, 19:40
    это как пульт от телека в целлофане)
  • lexo 28.11.2019, 19:40
    Купол над кварталом? Вот на это я бы посмотрел.
  • Crutizna 28.11.2019, 19:41
    Давайте в эту теплицу заселим трешеров, типа порядиной, тогда хоть кто-то смотреть будет
  • motoyo49 28.11.2019, 19:44
    Надеюсь, сверху купола есть вентиляционное труба.
  • worapoj 28.11.2019, 19:48
    Томский будущий якутский Элон Муск.
  • nmv75 NMV 28.11.2019, 19:48
    Давление снега выдержит? Не рухнет? Ураган не унесет? Сильные дожди выдержит? Вентиляция? Каркас и стекла из чего?
  • Гарилас 28.11.2019, 19:50
    проект ради пиара, в таком виде нецелесообразный абсолютно, технически не грамотный и не выгодный под строительство тем более в серию
  • NINJA 忍び の者 28.11.2019, 19:50
    Айти парк только додумались об купольных домах на севере, когда как эскимосы издревле живут в иглу хаха) иннобассии емае...
  • Ахтааки 28.11.2019, 19:54
    А кварплату будут платить, воду водовозки прокатят, и дровами топить, одно купол.
  • v445 владимир 28.11.2019, 19:57
    система отопления энерго зависима
  • Adminovich 28.11.2019, 19:57
    Этот купол защищает от снега и ветра,такой же дубак как и снаружи,хотя на пару градусов теплее. Было бы здорово если бы внутри купола было тепло.
  • v445 владимир 28.11.2019, 19:57
    интересно кто платит за этот бред
  • hnhc 28.11.2019, 19:57
    Как дом Сэнди
  • 505065 28.11.2019, 19:58
    брус это прошлый век. неинтересно как то.
  • 1977 техно 28.11.2019, 20:01
    ерундой занимаются
  • wisdom 28.11.2019, 20:02
    сейчас главное данные собрать. все какие возможно.
  • semary74 28.11.2019, 20:06
    С газовой горелкой и в палатке тепло
  • Vasus 28.11.2019, 20:10
    Дом же можно было иначе спроектировать, в виде матрешки много секционной где наружние матрешки неотапливаемые, а во внутренних поддерживался бы микроклимат для разной деятельности, к примеру от -20 до +20, где -10 микрокаток можно организовать или зону отдыха и спорта. Это же круто когда у тебя в доме есть помещения с темп -20, -10, +5, +15 , +20
  • aleks30 28.11.2019, 20:11
    EugeneJohnson, в жарких странах удивлялся почему у них теплицы громадных размеров, думал для чего при плюс сорок еще и теплицы. Оказывается, теплицы строят чтобы естесственным образом охлаждать температуру внутри. Нижняя часть на уровне метра, полтара открыта полностью. И как объяснили часть солнечных лучей задерживается на пленке, а снизу циркулирует охлажденный воздух. Тем самым можно выращивать те же помидоры и т.д.
    Думаю если летом открывать нижнюю часть по периметру, будет тот же эффект.
  • taalas 28.11.2019, 20:14
    Томский молодец человек дела. При урагане наоборот всех снесет, а этот дом цел и не вредим будет. Однозначно будет теплее. Скорее вмего начнет садится при оттайке вот самая большая проблема
  • Marty_Mc 28.11.2019, 20:16
    Вряд ли окупит себя
  • Marty_Mc 28.11.2019, 20:20
    доп расходы
    с таким успехом можно над каждым домом строить дополнительную постройку.
    Купол окупиться если энергозатраты будут как в Ташкенте, а постройка дома и купола обойдутся дешевле брусового дома.
    Купольная постройка нужна только для рационального распределения тепла, ведь оно распространяется в форме шара.
  • Marty_Mc 28.11.2019, 20:22
    Мне интересно, вроде Синет тесно связан с IT технологиями, а почему эту ситуацию они не смоделировали на компьютере? ведь туда можно почти все данные загрузить и просчитать и только потом с учетом всех факторов приступать к реализации уже на земле?
  • taalas 28.11.2019, 20:24
    Томский молодец человек дела. При урагане всех снесет кроме этого купола. Теплее будет однозначно но начнет оседать дом наверно
  • 11117 28.11.2019, 20:26
    Вас1902, если применить теплоизолирующий материал типа полистирола (пеноплэкс) то оттайки не будет
  • egtomz Egor Tomskiy 28.11.2019, 20:27
    1977‒техно, ну. тоже так думаю. смысл каждый частный дом или квартирные дома так под куполом держать. просто бред. естественного света не видать летом теплица зимой ниче не видно вокруг. плюс кислорода использованного человеком будет копиться. все не естественно.
  • vasyavv 28.11.2019, 20:28
    Как решена проблема отвода углекислых газов? не от печки - дымоход вывели за купол это видно, а газов от жизнедеятельности и тд. наверно не очень благоприятно скажется на здоровье людей особенно детей
  • ИосифВиссарионович Меня зовут 28.11.2019, 20:28
    Вас1902, как такой глупый коммент ещё лайкают. Какая там оттайка. Там дубак. Чуть теплее улицы. Ну и даже было бы тепло, так под каждым домом относительно тепло, но оттаек нет.
  • pavelm10 28.11.2019, 20:28
    Заколебали уже нытики поганые . Это же эксперимент только.
  • АнтиТочка 28.11.2019, 20:36
    Внутри купола будет на 15-20 градусов теплее.
    Надо в котле мирного построить город. Будем в тепле жить. Якутск забросим. Мост не нужен
  • r99s 28.11.2019, 20:39
    NINJA, вы понимаете разницу между этим домом и иглу? Оо, вы наверное великий изобретатель, кто вы, ваш список изобретений в студию.
  • Орто-дойду 28.11.2019, 20:43
    Я сам проводил измерения в –50°

    Теплее на 20°
  • coruscant asdasd 28.11.2019, 20:44
    кварплату будут из наших налогов брать ((((
  • A-tectonic 28.11.2019, 20:47
    Это называется колхоз!
    Похоже построили без проекта или купол маленький оказался, или дом большой.
  • хукер павел семенов 28.11.2019, 20:49
    Однако фигня какая то
  • Far Far Farych 28.11.2019, 20:51
    ЛУЧШЕБЫСТЫ вперед!))
  • unbeliever2012 28.11.2019, 20:55
    Купол без дворовой территории - не купол, а тот же дом с двойной стеной.
  • Норвежская семья давно так живёт
  • Ницца19 28.11.2019, 20:56
    Дом от влажности долго не послужит, отсыреет,мох, грибки заведутся...
  • X_Singular Профессор кафедры прикладной физики и математики 28.11.2019, 20:59
    FAR, лучше бы детские сады и школы строили.
  • Россия24 Россия 28.11.2019, 21:09
    О боже шь мой!Снег не надо убирать-Это прям мечтательно!)))
  • Olga78_78 28.11.2019, 21:12
    А потом такие купола будут строить на марсе или Луне, если эксперимент будет удачным
  • _valent Dkflbvh 28.11.2019, 21:29
    В магазин за хлебом в кангалассы или тулагино ездить будут.?))Построили херню в чистом поле.
  • Джон_Сноу King in the North 28.11.2019, 21:31
    Жить в музее как то не комильфо! Ежедневные гости меня наверное заколебали бы!
  • Джон_Сноу King in the North 28.11.2019, 21:33
    потому-что-гладиолус, сравнили благополучную Норвегию и нищию российскую глубинку! У них там всё на высшем уровне и домик тоже умный!
  • Коля-мастерник Николай 28.11.2019, 21:33
    Экономия на отопление будет капитальная.
    Купол окупится однозначно.
    Оттайка под домом зависит от технических решений по охлаждению грунта под домом.
    Основной минус - отсутствие нормального вида за окном в светлое время суток.
    Но для тех, кто постоянно занят делами, этот фактор не имеет значения.
    Все , кто занят в этом проекте, молодцы !
    Для холодного климата это очень перспективный проект !
  • Anhen8 28.11.2019, 21:38
    Боже это эксперимент, че разнылись то это не так, то не се, наверное делали и строили люди все же имеющие мозги.
  • AngelSlayer 28.11.2019, 21:38
    Купол можно у основания поставить на монорельсы и разделить на полусферы, летом сдвинуть "малую" полусферу во внутрь "большей" ;)) как идея? Можно снабдить моторчиком с шестернями)) и вообще можно по данным флюгера автоматически смешать полусферы "против" ветра как щит )))
  • AngelSlayer 28.11.2019, 21:41
    Навеяно Гербертом Уэлсом ;)))
  • NINJA 忍び の者 28.11.2019, 21:42
    Я могу каркас такой же сделать и Хотутентом все укрыть и все иннобассии емасэ хаха) внутрь запихать печку которая работает на газу которую добыли переработывая лепёшки коровьи. Питьевую воду например брать из снега через фильтра. Электричество из солнечных панелей! Чем не энерго ЭКО домик ?
  • Civiling Alex 28.11.2019, 21:42
    Действительно сегодня с помощью компьютерных программ, например, Ansys, легко смоделировать температурный режим воздуха и грунтов. Пустая трата денег, когда занимаются не специалисты
  • Civiling Alex 28.11.2019, 21:49
    Объём купола намного больше дома и воздухопроницаемый. Сам дом не отвечает современным требованиям теплозащиты. Стенка купола сделана не из теплоизоляционного материала. В наиболее холодные месяцы температура внутри купола будет отличаться от температуры наружного воздуха на 1-2 градуса. Если теплоизоляция покрытия дома сделана не по нормам или некачественно, то ещё пару градусов.
  • Feodora20 28.11.2019, 21:50
    Воздух будет плохой. Толком не проветришь. Не вижу смысла.
  • qbik 28.11.2019, 21:51
    Круто будет если все это окупаемо. Ждем результатов исследования!
  • Изморозь 28.11.2019, 21:57
    и в чем прикол? построили по сути дом с двумя стенами....
    смысл эксперимента? "дом под куполом" не есть чтото новое - куча данных уже существует, вся прочая информация также есть - все расчеты можно было на бумаге сделать
    колхоз какойто, лишьбы чтото громко заявить
  • NYUKA 28.11.2019, 22:10
    NINJA, есть те, кто двигают этот мир, и те, кто на это смотрит. Вы относитесь ко второй половине, не забывая при этом критиковать.
  • Джон_Сноу King in the North 28.11.2019, 22:10
    Anhen8, и это нам говорит, чувак с автаром Спанчбоба?)))
  • Инженер-юрист надежный 28.11.2019, 22:12
    Что решили с вентиляцией? Подогрев с приточной установкой не помешал бы...
  • aleks30 28.11.2019, 22:13
    Диванных экспертов то сколько:)
  • Джон_Сноу King in the North 28.11.2019, 22:18
    Однозначно известно одно - все под колпаком! Думайте, товарищи, дамы и господа!;)
  • NYUKA 28.11.2019, 22:19
    "Как тебе такое, Илон Маск".)) Каждый раз, когда я где-нибудь в Центральной России в командировке, меня спрашивают, "в Якутии вообще есть крупные компании?...От Якутии нужно только одно - высосать все природные ископаемые...Вы держитесь только на налогах алмазодобывающих компаний". В такие моменты, понимаю, что горжусь тем, какие светлые умы здесь выросли и продолжают поднимать родной регион. И в следующий раз какому-нибудь очередному умнику из Твери я расскажу именно об этом))
  • Амыдай 28.11.2019, 22:19
    "наши результаты могут сделать переворот в мировой науке"))
    построили теплицу над домом и переворот в мировой науке?
  • MEGINEZ 28.11.2019, 22:30
    Я думаю стекла купола нужно сделать двойными, так теплее будет.
  • kyochyk 28.11.2019, 22:34
    @Вас1902, СОУ решит проблему
  • alex58 28.11.2019, 22:44
    Смущает, что о примерной стоимости купола ничего не сказано. Стоимость дома так то примерно прикинуть можно.
  • aramith 28.11.2019, 22:45
    Зачем придумывать велосипед?
    Японцы давно за вас всё придумали, продумали и уже несколько лет СТРОЯТ КУПОЛЬНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА из пенополистирола! Строить из которого проще, быстрее, дешевле и практичнее. И он не горючий.
    Примените их наработки под наши условия и всё.

    П.с.: выше правильно написали, что оттайка мерзлоты будет если фундамент неправильно сделать ибо, по сути, вы этим куполом только немного ограничили приток холода.
  • DjmiX 28.11.2019, 22:47
    Интересно, тепло и влага из дома куда будет отводится? Или на стекле купола, в виде инея накопится!?
  • BelkaSandy 28.11.2019, 23:26
    Дом в теплице
  • BelkaSandy 28.11.2019, 23:27
    hnhc, да, это как мой дом
  • bafan 28.11.2019, 23:29
    ох опасные вы люди судя по вашим комментариям... не дай бог дать вам власть в руки....
  • SakhaSireSakhalarga 28.11.2019, 23:33
    В Лето молния ударит и рухнет куполу
  • kriolog 28.11.2019, 23:39
    Эксперименты нужны, исследования важны, исполнителям респект. А если серьёзно, то подобные дома хорошо бы построить и в Арктических поселениях, там они теперь более необходимы. Да, а поведение мерзлоты будет во многом зависеть от грунтов на которых будут строить. Абсолютно точно, что влажность грунтов, наличие льдообразований (повторножильные, межслоевые и т.д.) в грунтах, литологический состав и степень однородности и т.п. Ну и пожелаю СВФУ восстановить кафедру мерзлотоведения, это огромная нелепость была, когда в республике, где мёрзлые толщи занимают практически всю площадь, сливать мерзлотоведение и прикладную геологию. Ещё раз обращаю внимание руководства СВФУ, вы должны разобраться и понять, мёрзлые толщи это объект, который требует усиления исследований и обучение для этого специалистов...
  • beat4battle 28.11.2019, 23:56
    Все здорово - прездорово - эксперименты нужны. У меня один вопрос - чем дышать в этой теплице
  • Джон_Сноу King in the North 28.11.2019, 23:59
    bafan, а зачем нам власть? Власть - это вседозволенность, а мы люди советские - нам что положено дайте и мы будем рады!
  • ПапаКуокунай Сергей 29.11.2019, 00:12
    "Инновации" в "действии"??? Посреди самой ОГРОМНОЙ ТАЙГИ проще простого построить из сруба. Я не прав?
  • noom 29.11.2019, 00:28
    В доме главное это фундамент, а в нашем регионе все основано на I принципе использования вечно мерзлых грунтов в качестве основания, т.е. с сохранением мерзлоты!! Матчасть бы почитали сначала СНиП 2.02.04-88, а сохранение достигается проветриваемым подпольем. Они просто сократили срок службы дома как минимум в двое, а такой купол можно поставить на скале тогда, да он ни куда не денется.
  • Andr0ID 29.11.2019, 00:31
    ну и темнотища там будет, круглосуточно свет нужен
  • Dukel Максим 29.11.2019, 00:50
    nmv75, давление снега, думаю, выдержит, ураган хз, в дождь будет очень шумно, вентиляцию тоже не вижу (без нее не вариант), стекла из пвх
  • Al_Ba V A 29.11.2019, 01:04
    Есть комментарии толковые.
    Но мне кажется, что Арсен хоть что-то да и делает. Пробует, экспериментирует, дает размышления, догатки и разгатки многим. И дает большой опыт науке.
    Что-бы ни случилось, даже если этот проект будет провальным, надо дать должное смелости Арсену Томскому на такие удивительные эксперименты.
    Удачи!
  • Кункуй Середина 29.11.2019, 01:09
    За чужой счёт что угодно можно напортачить.Не,жалко.
  • Кубики_клаб Алена Ефимова 29.11.2019, 01:09
    Мы предлагаем соединить здания теплыми корридорами. В будущем так чтобы пройти из дома зимой по теплому коридору в любую организацию. То есть соединить все здания, дома системой теплых, светлых, стеклянных, переходов где будет много зелени, кафе, магазинов. Возможно вело дорожки. Такой вот умный город. Экономическое обоснование - в этих коридорах разместить бизнес пространство для различной деятельности. В Якутске в холодное время года пешеходы ходят через длинные торговые центры как московский, 4 магазин. Где можно с одной стороны зайти и через последнюю дверь выйти, чтобы согреться по пути. Кроме того это полезно для здоровья, так как люди зимой вынужденно ограничены в движениях.
  • alesya.alehina2016 Ника 29.11.2019, 01:21
    В Якутске столько проблем а они всякой Х заниматься.
  • XOMA 29.11.2019, 01:57
    Печаль. Читал про похожие эксперименты. В "Якутской" версии поликарбонатные стекла, хотя в идеале должны быть стеклопакеты двухкамерные и между камерами аргон. Так же для исключения мостиков холода на металлоконструкциях, отсутствуют изоляторы из экструдированного пенополистерола или напыляемый полиуретан, которые должны быть, защищены от ультрафиолета сайдингом или другим материалом. Для исключения перевода тепла от монолитного фундамента в грунт, перед заливкой фундамента, стелят плиты из экструдированного пенополистерола, высокой плотности, по всему периметру купола и на 1 метр за куполом(отмостка). На фото те же ошибки, что и на базе "Амундсен - Скотт" в Антарктике, которая на данный момент закрыта и используется как достопримечательность. Закрыли её из за постоянной чистки купола от снега, которая обходилась слишком дорого и прогрева, если не ошибаюсь закрыли объект, в 2010 году.
  • Axxelius 29.11.2019, 01:59
    давайте себе представим что эксперимент прошёл удачно, и...? Начнём по всей Якутии частные дома или районы под купол строить? Ну чушь же. Явно, что будет эксперимент успешным или нет-ни кто и никогда этого использовать не будет. Возможно только в Антарктиде и то, там это уже давно есть
  • Палица 29.11.2019, 02:07
    Маразм крепчает!
  • Rim05 29.11.2019, 03:38
    Ладно, деньги есть, пускай проводят эксперименты уровня своей глупости. Теоретически уже все известно - бред.
    Комментируют в основном городские, которые и нормального холода и жизни в холодк то не знают - всю жизнь на всем готовом.
    Если уж взялись, то давайте на полном обьективе. Публикуйте периодически инфу - температуру внутри, снаружи, физические образования, какие домашние работы проводите, расходы. И ничего не скрывайте.
  • Aman777 29.11.2019, 04:00
    симпсоны в кино прям, будущее рядом
  • bytyk1944 29.11.2019, 04:44
    первый купол построили в верхневилюйске методом народного строительства. правда, первый блин получился немного комом, теперь дорабатывают. и диаметр у него не 20 метров, а все 50, наверное.
  • efmir7hap 29.11.2019, 05:22
    По моему, такие жилые помещения можно делать где нить на полярных станциях, чтоб купол защищал от ветров и ураганов. И чтоб уменьшить влияние холодов и мороза....Для оленеводов, охотничьих станков, на туристических базах в лесу и тундре. Чтоб внутри этого купола можно было поставить какое нибудь переносное жильё. Ярангу, чум, палатку и которую при кочёвке с места на место можно было быстренько разобрать и увезти на вездеходе, оленях и собаках. А купол оставался бы на месте, дожидаясь прихода новых жильцов и обитателей...
  • efmir7hap 29.11.2019, 05:36
    И лучше бы томский придумал инновационную палатку, для оленеводов и охотников. Которые в зимнее и летнее время живут в тонких, брезентовых палатках. Когда в зимнее время ней по ночам такой холод и дубак и когда потухнет печка что всё внутри покрывается куржаком. И мне кажется, что зимняя палатка должна быть двуслойной. Снаружи чуть толще материал, примерно как парашутный шёлк, а внутри уже брезентовый. Что б между слоями материала была прослойка воздуха и когда в такой палатке можно было бы жить всю зиму. И в которой было бы тепло и удобно. И печку бы новую придумать, заместо нынешних, которыми пользуются оленеводы и охотники, маленькие, жестяные буржуйки. От которых никакого толка и которые корёжит и они быстро выходят из строя, прогорая и разваливаясь. И чтоб печи были тоже небольшие по размерам и лёгкие по весу. Но с паянного и сваренного тонкого металла. И чтоб внутри такой печки было поддувало и небольшие колоснички...
  • efmir7hap 29.11.2019, 05:41
    Можно было даже заказать изобретателям, чтоб они руководствовались при изготовлении долго держащих тепло металлических печек. Придумали такой металл, как бы внутри ячеистый. И главное, чтоб он был лёгким по весу и компактным по своим размерам. Что допустим растопил такую печь дровами и сушняком. И чтоб она держала тепло несколько часов, внутри палатки и другого жилища...Вот это было бы великое дело для оленеводов и охотников...
  • Какой конкретный положительный эффект ожидается от эксперимента? Энергоэффективность? При поликарбонатной толщине стен?

    Интересней было бы реальный купольный дом построить...
  • we11 29.11.2019, 07:07
    удачи летом
  • Джуман 29.11.2019, 07:07
    lexo, там все от вони задохнутся
  • мимоходом-инв 29.11.2019, 07:10
    Золотая молодежь развлекается.
  • wnJG7 sabb 29.11.2019, 07:15
    Эх запреют они там весной
  • Октя55 mireevalydmila 29.11.2019, 07:39
    Сейчас тепло а вот если - 55 и месяц стояла такая температура вряд-ли цинковая труба выдержит такую температуру .
    Печь должна быть кирпичная и труба тоже кирпичная .
    Я вот затопила печь утром мило следующего утра у меня тепло
  • Izuni 29.11.2019, 07:50
    А еще есть лошади из фанеры.
  • jem777 29.11.2019, 07:59
    Зима близко.)
  • anchar1168 29.11.2019, 08:11
    А кто такие Литвиновы? По какому принципу производился отбор?
  • Ivan1985 29.11.2019, 08:16
    делегация на индрайвер приехала?
  • Iustus 29.11.2019, 08:20
    Теплица теплицой, что прорывного?
    Хайп, пиар, самореклама.
  • Viking540 Афанасий 29.11.2019, 08:23
    Такой дом уже давно используется у частного новатора Слепцова Степана Алексеевича в с.Усун-Кюель Верхнеколымского района
  • unknwn 29.11.2019, 08:24
    местный илон маск хах
  • vdd 29.11.2019, 08:40
    Всегда мечтал в якутске, закрыть куполом какую нибудь улицу, чтоб и зимой и летом, температура была комфортной и росла зелень, а оттайку и др проблемы всегда можно решить, но у нас не любят решать проблемы если это затратно. И господин Томский перерезание ленточки, это плохая якутская примета, потом этот обьект всю жизнь доводят до ума
  • Dawg 29.11.2019, 08:49
    NiyaN,
    соглашусь, иной раз невозможно находиться в теплой остановке, стойкий запах мочи и перегара, бичи прям разлягутся на скамейках.
  • donatello 29.11.2019, 08:54
    А где можно посмотреть этот дом?
  • ЕСА Seriy Graf 29.11.2019, 09:03
    Вас1902, абсолютно согласен - инсоляции совсем мало, оттайка пойдет - им надо было еще и осадку здания мониторить, плюс весной наверно как в теплице будет. Ну ладно будем следить )
  • lenafilippova95 29.11.2019, 09:14
    Мне и без купола зимой света не хватает, а там с ума сойти можно наверное. А так насчет экономии энергоресурсов наверное да, ну, кроме электричества.
  • maz 29.11.2019, 09:16
    Вас1902, для проверки и построили.
  • mdeuj мдамда 29.11.2019, 09:19
    господи, что это
  • mdeuj мдамда 29.11.2019, 09:21
    отходы куда уходят? и у кого нет клаустрофобии
  • Анцифирус 29.11.2019, 09:23
    По моему, г-но какое то... Переворот в науке они собрались совершить. Ха-ха-ха.
  • Andr0ID 29.11.2019, 09:38
    иннабация 1: предлагаю прикрутить к раме движок с эксцентриком и световым датчиком, для стряхивания снега
  • Andr0ID 29.11.2019, 09:39
    Marty_Mc, прикладники же, нормального математика нет
  • Doongion 29.11.2019, 10:33
    Надеюсь про космическую радиацию не забыли.
  • Ньукус 29.11.2019, 10:42
    Накрыть бы Теплое озеро студенты катались бы всю зиму коньках или играли хоккей.
  • Кункуй Середина 29.11.2019, 11:07
    Ньукус, Крень,они до такого никогда не додумаются.хе,хе.
  • MaxNur 29.11.2019, 11:18
    Летом как в парнике наверно будет.
  • LeeZoon 29.11.2019, 11:28
    Девушка на предпоследней фотографии понравилась
  • yakzvn 29.11.2019, 11:43
    Абсурдно как то, цель строительства вечной мерзлоте это сохранение вечной мерзлоты под домом, потому у нас строят на сваях
  • mogoy Илья Громов 29.11.2019, 11:56
    думаю, разница температур будет 10 град. молодец, Томский. такие люди двигают прогресс. а нытики, они на то и нытики, что будут кричать "невозможно"
  • Вася. 29.11.2019, 12:12
    Думаю тут самая главная проблема это очистка от снега
  • jjamako 29.11.2019, 12:15
    Идея классная!в зимний период точно теплее будет!но вот летний период - это уже совсем наоборот,хотя думаю что нижние ячейки будут открываться,тогда воздух будет циркулировать
  • окурдан 29.11.2019, 12:21
    Из пальца высосанная затея. Нет чистоты эксперимента. Все перемешали. На первый взгляд пожароопасное сооружение. Ни одного специалиста не видно одни чинуши и ни какого-либо содержательного обоснования не заявлено.
  • mariox 29.11.2019, 14:17
    Есть такой сериал Стивена Кинга, даже книга есть.
    "Под куполом"
  • 290478vrg Эллэй 29.11.2019, 14:26
    Летом будет очень жарко
  • I_VAN 29.11.2019, 16:20
    aramith, пенополистирол это пенопласт, не горючий говоришь?

    Народ, эксперимент на то и эксперимент, что б посмотреть что случится. Оттает грунт или нет, зажарятся весной или нет, сойдут с ума от темноты или нет и стопиццот вопросов которые здесь назадавали. Так что пускай живут там люди, вдруг и вправду через десять лет все под куполом будем.
  • ysmygwr cariad coffi 29.11.2019, 17:08
    Томский же в сентябре покинул пост гендиректора Синет. Вернулся?
  • Vasus 29.11.2019, 17:28
    Кубики_клаб, а еще можно эскалатор внутри поставить, как альтернативу транспорту и все это благолепие за счет арендаторов
  • Vasus 29.11.2019, 17:39
    Far, лучше мне унты купи или садик построй.
  • sakhaintek 29.11.2019, 18:11
    Дом под куполом слишком легкий (каркасник), надо было потяжелее в каменном варианте. Под куполом же будет теплее, грунт будет протаивать если бы дом был тяжелый то было бы интереснее, а так дом слишком легкий, эффект будет через несколько лет, слишком долго ждать.
  • GGP-wi571 29.11.2019, 19:12
    пойдет
  • Marty_Mc 29.11.2019, 19:33
    Andr0ID, видимо так и есть!
  • Prons Prons 29.11.2019, 20:33
    У норвегов дом под куполом стоит на крыше железобетонного гаража.Это снимает кучу проблем,с вентиляцией,с оттайкой грунта и т.д. На лето они видимо часть стекол вообще снимают. Может второй купол сделать на сваях и сравнить в динамике, что выгоднее экономически.На северах много заброшенных куполов стоит,в них военные прятали от ветров локаторы,людям там жить не разрешали излучение то да се, но даже туристы сейчас там не останавливаются можно говорят утром не проснуться,непонятно почему.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь