«Клиентов нет, выручка упала в разы». Предприниматели — о том, как выживает малый и средний бизнес в Якутске

«Клиентов нет, выручка упала в разы». Предприниматели — о том, как выживает малый и средний бизнес в Якутске

Бизнес в столице республики «подхватил» коронавирус: вместе с резким уменьшением потока клиентов резко упала выручка. Якутские предприниматели рассказали News.Ykt.Ru, как повлияла на их бизнес пандемия коронавирусной инфекции и какие меры поддержки предпринимательства нужно принять республиканским и городским властям. 

Местный бизнес, как и в других регионах страны, испытал двойной удар — как от резкого падения курса рубля, так и от угрозы распространения коронавирусной инфекции. Многие якутяне перешли на удаленный режим работы, люди стараются избегать посещения общественных мест: в торговых центрах, кафе и ресторанах число посетителей резко уменьшилось. 

Сами предприниматели говорят, что в ближайшее время их ожидают серьезные проблемы с выплатой заработной платы и платой за аренду помещений. Бизнес-сообщество республики направило в Минпред Якутии от имени Ассоциации рестораторов, отельеров и туризма республики обращение с просьбой поддержать малый и средний бизнес. В министерстве сейчас решают, какими будут эти меры поддержки. В частности, 23 марта зампред Кирилл Бычков поручил Минпреду разработать предложения по урегулированию вопросов арендных платежей и договорных отношений между арендаторами и бизнесменами. 

Александр Скрипин, владелец ресторанного холдинга:

— По факту сейчас речь идет не о том, что люди не заработают, а о том, что бизнес скатится практически в ноль и будет громаднейшая проблема. Страшнее коронавируса его последствия. Встает вопрос о том, выживет ли сейчас малый и средний бизнес или умрет как вид. 

Поток гостей упал, и это при том, что в залах и на кухне сейчас как в операционной — настолько все блестит. Но народ напуган, а паника — это сейчас самое страшное. 

Александр Павлов, директор ювелирной компании «Киэргэ»:

—  Сейчас очень тяжелая ситуация: выручка сильно упала. Кто будет покупать ювелирные украшения вместо гречки? Позавчера у нас была рекордная минимальная выручка за день: такого не было за все 27 лет нашей работы. 

На днях в мэрии предложили ввести отсрочки по арендным платежам за землю. Насколько эффективны подобные меры в виде рассрочек?

— При нынешнем положении дел отсрочки не помогут. Восстановить то, что мы потеряли и будем терять, практически невозможно. Я понимаю, что аптеки и продуктовые магазины будут продолжать работать, а что будут делать такие ювелирные компании и магазины, как мы?

Единственное, что может помочь, — это субсидии, которые может дать правительство. Мы могли бы направить эти средства в зарплатный фонд. 

Если выручка будет и дальше такой небольшой, то мы не сможем выплачивать зарплату работникам. И что делать — распускать их? 

У нас сейчас нет других источников дохода кроме ювелирного производства. Около 30% выручки мы получали с продаж на российских и международных ювелирных выставках. В этом году было как никогда много приглашений — нас звали в Москву, Сочи, Питер, Красноярск, Алма-Ату, но все эти выставки отменили. 

Ситуация усугубляется с каждым днем, и без помощи сейчас не обойтись. Если больных коронавирусом станет больше, нам скажут: закрывайте торговые точки. Тогда многих ожидает банкротство. Нам, например, надо погашать кредит, который мы взяли на строительство нового здания. 

Сейчас я опасаюсь, что правительство России не сможет спасти всех предпринимателей.

Афанасий Алексеев, генеральный директор сети автоцентров «Японец»:

— Заниматься бизнесом в последние годы было и так нелегко. Сейчас предприниматели получили двойной удар. Во-первых, из-за эпидемии коронавируса, во-вторых, из-за резкого скачка доллара. Как мы все знаем, практически все ввозится из-за границы (продукты, лекарства, одежда, оргтехника, оборудование и так далее), и это все влечет за собой повышение цен и снижение покупательской способности.

Какие меры поддержки ждем от государства? Ввести налоговые каникулы на период эпидемии коронавируса, включая НДС, налог на прибыль, а также уплату страховых взносов, начисляемых с заработной платы работников. 

Практически у большинства предпринимателей есть кредитные обязательства. Рекомендовать банкам и лизинговым компаниям реструктурировать графики платежей по кредитам, а также снижение процентных ставок по кредитам.               

Хочу обратиться к предпринимателям: не надо отчаиваться. Мы с вами пережили не один кризис. Будем надеяться на поддержку государства.

Валентина Атласова, директор Усадьбы Атласовых:

— Сейчас сложилась непростая и непонятная ситуация. С одной стороны, надо локализовать вспышку вируса, а с другой стороны, страдает малый и средний бизнес. Посетителей нет: все в панике и пытаются самоизолироваться.

Какие меры поддержки нужны предпринимателям?

— Мне кажется, что властям нужно объявить карантин, чтобы ситуация в дальнейшем не обострялась. Тогда для бизнесменов будут хотя бы основания для того, чтобы приостановить обязательства по арендным, кредитным и другим платежам. 

В любом случае необходимы какие-то финансовые вливания в малый и средний бизнес — субсидии или кредиты по низким процентным ставкам от банков. Иначе тысячи людей потеряют работу, а у всех кредиты, ипотека, нужно кормить семью. 

Насколько сильно у вас уменьшилось число посетителей?

— Каждый год мы открываем новый сезон в марте. Мы всю зиму ждали этого момента, когда потеплеет и люди начнут выбираться на природу. В весенние месяцы у нас всегда была полная посадка, но сейчас картина другая: посетителей стало намного меньше, многие клиенты отказываются от банкетов. Мы не можем понять, что делать: то ли закрываться, то ли работать. 

Герман Арбугаев, владелец этнокомплекса «Чочур Муран»:

— Посетителей не стало сильно меньше. Люди приезжают небольшими компаниями, семьями на машинах. Мы связываем это с тем, что наш комплекс находится за городом, на природе. Все-таки весна: люди хотят отдохнуть.

То есть работаете так же, как и раньше?

— Сейчас мы работаем, как и предписано, до 23 часов. Настрой оптимистичный, жизнь не заканчивается. Конечно же, сейчас предпринимателям нужна помощь, и, насколько известно, для этого уже принимаются меры. 

Ирина Рассейкина, управляющая магазином «777»:

— Мы коллективно написали от имени Ассоциации гостеприимства письма в ведомства с просьбой предоставить на несколько месяцев отсрочку по коммунальным платежам, налогам, кредитам. 

Но одних отсрочек недостаточно. Выручка падает, а у нас есть обязательства перед банками, нужно выплачивать зарплату работникам. 

Покупателей, как и везде, мало. У нас ведь не оптовая база, где люди закупились продуктами на несколько месяцев вперед. В небольших магазинах сейчас берут только хлеб и молоко. 

Сейчас бизнесу как никогда нужна поддержка. Все наблюдают за ситуацией, строят предположения, но никто не знает, чем все это обернется в итоге.

Оксана Лунгу, директор ювелирного салона Dominant:

— Любой разумный человек понимает, чем обернется текущая ситуация для бизнеса: клиентская активность снизилась, при этом ежемесячные статьи расходов никто не отменял. В первую очередь все будут думать, как выплатить зарплату сотрудникам. У всех семьи, дети, ипотека, кредиты, поэтому зарплаты работников — это первоочередная статья расходов. 

Что могло бы сейчас помочь малому и среднему бизнесу?

— Думаю, что бизнесу помогли бы налоговые каникулы и отсрочка арендной платы. Я начинающий предприниматель и впервые столкнулась с такой непростой ситуацией. Самое сложное, что непонятно, как долго это продлится. Если были бы известны примерные сроки, предприниматели могли хотя бы сделать предварительные расчеты. А сейчас мы можем только предполагать. 

Александр Гренадеров, руководитель спортивного клуба «Спарта»:

— В этой ситуации может помочь только государство. Нужны налоговые каникулы. Сейчас многие закрывают бизнес, увольняют людей. Так пришлось сделать уже нескольким моим знакомым. 

Как сейчас работает «Спарта»?

— Наш спортклуб и вовсе закрыли. Не помогли письма ни в Минспорт, ни в другие ведомства. Сотрудников пришлось отправить в бессрочный отпуск. При этом у меня много работников с маленькими детьми, у которых нет других источников дохода.

Егор Макаров, директор ресторанного комплекса «Муус Хайа»:

Фото: Yakutia.Info

— Ситуация очень тяжелая, многие закрывают бизнес. Позавчера мне позвонили около десятка человек — сказали, что обанкротились. Хуже всего тем, у кого помещения в аренде. 

Сейчас в ресторане почти нет посетителей, многие отменили банкеты в марте и апреле. Мы отправили сотрудников в возрасте, которые не против, домой, чтобы обезопасить их. 

В других странах бизнесу выделяют деньги на поддержку, а здесь пока непонятно, какими будут меры поддержки. Ладно мы, с опытом и запасом, еще как-то продержимся, а остальные как? Рестораторы говорят, что выручка упала в разы.

Хотелось бы, чтобы была конкретная поддержка малого бизнеса. Отсрочки не помогут, потому что потом все равно придется платить. Если человек потерял все деньги, как он будет платить за прошедшие месяцы? И что будет в стране, если малый и средний бизнес вымрет?

Ирина Матвеева, владелица сети магазинов косметики Skintime:

— Сейчас тяжело в первую очередь тем, кто торгует товарами, цена на которые привязана к курсу доллара. Снизилось количество покупателей, и теперь нужно закупаться по новым ценам. 

Какие меры могли бы помочь предпринимателям?

— Во-первых, было бы хорошо сократить рабочее время в торговых центрах, поскольку людей мало, а нам приходится работать в полном режиме. Во-вторых, стоит провести переговоры с арендодателями, чтобы они пошли навстречу предпринимателям и отсрочили арендные платежи. Потому что тяжело платить за аренду в полном объеме, когда наша выручка снизилась в несколько раз, а нам нужно еще выплачивать зарплату сотрудникам. На федеральном уровне государство могло бы ввести налоговые льготы, например на ЕНВД. Сейчас мы уделяем больше внимания онлайн-заказам и доставке товаров на дом, сокращаем смены.

Николай Сизых, директор торгового комплекса «Столичный рынок»: 

— Мы выполняем все необходимые меры — санитарную обработку, предписания Роспотребнадзора, также дополнительно усилили дезинфекцию, чтобы обезопасить работников, продавцов и посетителей.

Насколько сильно снизилось число посетителей?

— Проходимость упала на 40-50%. Сейчас выручки очень мало. И если такая ситуация будет сохраняться в течение одного-двух кварталов, то многие бизнесмены, особенно с кредитами, обанкротятся. 

Не в нашу пользу также изменение курса рубля. Если предприниматель и получает какую-то выручку, то он не в состоянии закупить товары, потому что цены уже совсем другие. Могу привести свой пример. Я хотел привезти сюда маски из Китая, но предприниматели сказали мне, что в связи с изменением курса рубля и отпускной стоимости одна маска будет стоить в Якутске 25 рублей.  

Какие меры поддержки бизнеса стоит принять государству?

— Это должны быть не отсрочки, иначе человек потом не сможет расплатиться. Здесь малый и средний бизнес существует по простой схеме — на большом обороте и с малой маржой. Прибыль небольшая, но за счет высокого оборота товаров все было нормально. А сегодня в этот процесс вмешались ограничительные меры, упала «оборотка», а вслед за ней и выручка. В такой ситуации могла бы помочь отмена каких-то налогов и сборов. 

Сейчас необходимы не запретительные меры, вместо этого нужно предлагать комплекс профилактических мероприятий. Во-первых, нужно помочь тем, кто находится в группе риска, — пожилым людям. Для этого нужно обеспечить их всем необходимым, чтобы им не пришлось выходить из дома. Можно было бы подключить волонтеров, доставлять на дом продуктовые наборы, закупаемые по фиксированным ценам, и все нужные лекарства (в городе и районах появились такие волонтеры, идет набор добровольцев — от ред.).

Кроме того, дезинфекционные мероприятия должны все-таки проводиться силами государства. Сейчас предприниматели занимаются этим сами. Нам удалось вовремя приобрести 50 бактерицидных аппаратов, установили их по всему торговому комплексу. Опоздали бы на неделю, уже не смогли бы купить.

Российские власти продолжают разрабатывать пакет мер для поддержки экономики и предпринимательства в условиях пандемии. 19 марта правительство РФ объявило, что квартальные налоговые каникулы и ограничение проверок госорганами для авиакомпаний и туриндустрии будут распространены на малый и средний бизнес. В правительство также активно направляют свои предложения деловые объединения.

Татьяна Тымырова, председатель Ассоциации рестораторов, отельеров и туризма республики:

— На прошлой неделе наша рабочая группа собрала предложения предпринимателей о том, какие меры поддержки им необходимы. Этот вопрос прорабатывается в оперативном штабе Минпреда, где я представляю интересы бизнес-сообщества. 

Что предлагают предприниматели? 

— Обнуление налогов, сокращение ЕНВД, снижение арендной ставки. Кроме того, необходимы меры по отсрочке коммунальных платежей без пени и штрафов. 

Также мы собираемся наладить механизм бесконтактной доставки, чтобы рестораторы могли обеспечить жителей города готовой едой на заказ. 

Какая ситуация сейчас в общепите?

— В Якутске страшная ситуация в ресторанах и кафе: идет сильный спад потока посетителей. В минувшую пятницу поток клиентов снизился на 50 процентов, в выходные — до 70 процентов. Больше всего страдают при этом предприниматели, которые арендуют помещения. И это не говоря о том, что всем нужно решать вопросы с содержанием помещений, закупками товаров и продуктов до закрытия переправы.

Тяжелая ситуация также у турагентств. Клиенты возвращают путевки или переносят туры на другие даты. Проблема в том, что клиенты требуют оформить возврат, но турагенты уже оказали услугу по подбору тура и в случае возврата не смогут получить агентское вознаграждение. Такие юридические моменты требуют решения. 

Радует, что в оперативном штабе Минпреда быстро систематизировали предложения от нашего сообщества: они уже поступили на рассмотрение в правительство. Мы надеемся, решения о мерах поддержки бизнеса будут приняты уже сегодня или завтра. 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучший комментарий
murdok
Почему им должны помогать из кармана налогаплатильщика пусть продают особняки свои апартаменты джипы и выживают. обычные люди закупаются гречкой, тушенкой и масками с 1000% наценкой и все из своего кармана. а этим чьи дети хвастаются в инстограмме своей красивой жизнью нужна помощь.
Комментарии 320
  • hanguk Лиговский 24.03.2020, 09:48
    В других странах налоги, кредиты приостановлены, США вообще деньги выдают населению, а наши...
  • Exxon_Valdez 24.03.2020, 09:48
    Ага, я тоже почуствовал. Зашел на выходных по делам в "Старый универсам", так меня чуть не силой девочки из "Шашлыкофф" в зал затолкали "покушать"
  • joke_r 24.03.2020, 09:48
    К сожалению это только начало. Неизвестно сколько всё это продолжится...
  • IvanIvanov1 24.03.2020, 09:50
    Это только начало.
    Вам ещё не так руки выкрутят - вашими средствами государство всё восстанавливать будет.
    Впрочем, и бюджетникам обольщаться не стоит, на их карманах тоже аукнется.
    Но отмазка уже есть: коронавирус.
  • Куба_рядом Represent Cuba 24.03.2020, 09:51
    После кризиса появится шанс у других. Конкуренция нужна а не монополия.
  • виталий31 24.03.2020, 09:52
    Если бизнес с едой не связан, всех отправьте сотрудников в отпуск, должны же быть финансовые резервы или все тратите на новые джипы? и если наценку не будете делать в 80-90%, а скажем как во всем мире 15-30% то нормально будут покупать люди.
  • Destik 24.03.2020, 09:52
    Володя "ноль", обнули людям налоги, вместо помощи третьим странам повернись к своему народу лицом.
  • dnt 24.03.2020, 09:55
    За две недели у нас 5000 р. выручки =(
    А совсем скоро оплата аренды и заработной платы сотрудникам.
    И как нам быть?
    Ладно у меня еще есть подушка на один месяц, а дальше как быть?
  • murdok 24.03.2020, 09:55
    Почему им должны помогать из кармана налогаплатильщика пусть продают особняки свои апартаменты джипы и выживают. обычные люди закупаются гречкой, тушенкой и масками с 1000% наценкой и все из своего кармана. а этим чьи дети хвастаются в инстограмме своей красивой жизнью нужна помощь.
  • zipoa 24.03.2020, 09:55
    Адресно помогут им, сделают что нибудь в тихаря а мы простые смертные предприниматели будем сидеть с долгами по аренде и налогам.
  • БМП-2 Александр 24.03.2020, 09:56
    Так то Скрипин правильно говорит, последствия эпидемии будут хуже самой эпидемии. А отсрочки это мертвому припарки, чем они потом заплатят?
  • Иваныч. Иван Иваныч 24.03.2020, 09:57
    Капитализм - после эпидемии часть этих бизнесов перейдет к владельцам продуктовых магазинов и аптек...
    США на выдает деньги своим гражданам - конгресс давно проголосовал против, так что не возбуждайтесь на чужой несуществующий каравай, халявщики :))
  • Rain_man 24.03.2020, 09:57
    Щас все гуру предприниматели начинают ныть, паниковать хотя не прошло и недели как вышел указ главы об ограничении.Всем тяжело будет щас, выживайте, выходите из зоны комфорта как все вы пестрили со сцены на всяких мероприятиях по развитию чего то там, в своих блогах. Дерзайте!
  • Goodwinn 24.03.2020, 09:58
    Успокойтесь, обнуление налогов они захотели. У кремлевских доходы упали, они вам ещё поднимут чтобы компенсировать. Думать надо кого на выборах поддерживаешь.
  • buhlo 24.03.2020, 09:58
    Самые неимущие расплакались
  • Rain_man 24.03.2020, 09:59
    hanguk, хорошо там где нас нет
  • Pavlovaaaa Павлов Мамбетский 24.03.2020, 09:59
    Скрипин с его ресторанами не закроется уж точно этот Человек Скрипин пережил 90-е и 2000годы сколько его раз банкротили он Ядерный взрыв переживет точно
  • Rain_man 24.03.2020, 10:02
    Pavlovaaaa, точно он и японец жесткие люди переживут третью мировую
  • Полумесяц 24.03.2020, 10:02
    Как же заржавел государственный механизм: они только думают! Как всегда, короновирус свалился внезапно, опыт других стран наших чиновников ничему не учит, хотя они исправно ездили за ним на бюджетные деньги
  • равновесие 24.03.2020, 10:02
    Многое из перечисленного лишнее как показывает реальность. Значит достаточно уже, можно жить и средне, без изысков, хоть и не хочется нужно меняться. Либо перепрофилируйтесь. Большинство взлетело на волне 90х, видимо и впрямь новая эра Водолея принесет других новых бизнесменов, вот только на чем?
  • Stepych123 24.03.2020, 10:02
    а розничная торговля продуктами, оптовые базы и аптеки в это время получают рекордные доходы =)
  • ПлюммБумм 24.03.2020, 10:03
    Pavlovaaaa, видать ты из обиженных бездельников?
  • citiman 24.03.2020, 10:04
    Простым людям переживать не надо, обанкротятся одни, на их место придут другие.
  • lanzar 24.03.2020, 10:05
    Не люблю нытиков, тем более бизнесменов. Докажи на что ты способен. А клянчить у государства это вообще позор!
  • Maximal 24.03.2020, 10:05
    ну тут местные власти бессильны. Ведь отсрочки и прочее а особенно налоговые решаются на федеральном уровне.
  • Котейка_на_Луне Котейка 24.03.2020, 10:06
    Злые комменты какие то. Чтобы сиать таким предпринимателем как они, нужно много работать самому, или чтобы предки твои много работали, не суть. Люди старались, очень старались, чтобы у них получилось, конечно, после таких трудов людям жалко все потерять! А вы просто завистливые лентяи!
  • ПлюммБумм 24.03.2020, 10:07
    Это считай такие гиганты идут в убыток, а сколько средних и мелких? Такое ощущение, что тут одни бездельники, завистники и бюджетники, которые реально сами ни копейку не заработали. Откуда столько злобы на предпринимателей?
  • NelliNik 24.03.2020, 10:08
    Анатолий‒Алексеевич Николаев, какие спекулянты? Рынок сам диктует свои условия. А загнувшийся малый и средний бизнес аукнется самым нездоровым образом. Вот как раз после карантина и с потерей небольших предприятий - крупняки станут монополистами и начнут выкручивать цены. Вот тогда и появится спекуляция, свободный рынок упадет. Поэтому не зная законов рынка не надо мукать.
  • ANTONY 24.03.2020, 10:09
    Бедненькие... а они народу, который их кормил, не хотят помочь???
  • Путинист 24.03.2020, 10:09
    Раньше их вообще не было, а были только государственные магазины. Пусть торгаши разоряются и закрываются.
  • AlexASS Den 24.03.2020, 10:10
    Lomonosova42, и помощь Филиппинам.
  • Filin_SkyWalker 24.03.2020, 10:11
    Б₽&ть я тока открыл свое дело
  • Rain_man 24.03.2020, 10:11
    Только на государство не надейтесь. Зарплаты своим работникам не можете обеспечить? У всех у вас за эти благополучные годы накопились имущества. Так начните с себя, пожертвуйте часть и на зарплату работникам появятся средства на 2-3 месяца глядишь там и вирус отойдет. Выход всегда есть.
  • kkkaaaiii 24.03.2020, 10:11
    Все предпринимаемые меры хороши только когда они в меру и хорошо обдуманы. Ощущение такое, как будто весь мир подвергся агрессивной психологической интервенции.
  • Genosse 24.03.2020, 10:11
    в-первую очередь жителям надо помочь, "обнулить" ЖКУ, кредитные каникулы
  • hanguk, в США 200 000 сотрудников местной нефтянки переведены на вольные хлеба.
  • VeronikaP вера попова 24.03.2020, 10:12
    Киэргэ курдук , кемуьунэн эргинэр, чемчекелерге чугас бизнесменнэр, ытаан туран норуот суотугар туох иьин кеме ылыах таахтарый?Активы свои продавайте, выходите из положения , кыра хара ИП лар сабыллыбыппыт да, суурэн тийэн кеме кердеен ытыы олорбоппут, то5о диэтэр судаарыстыба мааска да ылар харчыта суо5ун кере олоробут.Туох иьин ити дьон суланалларый?Кемелеьер буоллаххытына биьиэхэ барыбытыгар кемете онорун, а не Киэргэ только!
  • XanGDen 24.03.2020, 10:12
    Pavlovaaaa, он что? таракан?
  • Soldier_of_Fortune 24.03.2020, 10:12
    Покупайте бриллианты и храните в Цюрихе в Швейцарии, сохраните состояние до лучших времен уважаемые предприниматели.
  • Губернатор 24.03.2020, 10:14
    Все обнуляется, россия обнуляется.
  • hanguk Лиговский 24.03.2020, 10:15
    Ладно эти предприниматели, а как быть тем кого уволили эти бизнесмены, слышал что много кого сократили
  • irnicklong 24.03.2020, 10:16
    Ой,да ладно.Нашли бедных.Мы,Неработающие Пенсионеры,живем только на свою пенсию.И не ноем.Просто по заграницам как они и их дети каждые 3 месяца не ездим.Инстаграм не выкладываем как дома отдыхаем у ТВ.Они привыкли жировать...Вон дочка-Шпагат -например.Главное-здоровье и хлеб есть.Нашли кого жалеть.Тьфу...врачи,учителя,воспитатели ,медсестры,электрики и трудовой народ всю жизнь скромно жили и живут.не жалуются.
  • A89142729040 Иван 24.03.2020, 10:16
    я был на той неделе в чтв в шашлыков около автовокзала так там мест не было полная завязка
  • Ardis 24.03.2020, 10:16
    Сейчас немедленно всех бизнесменов обплюют. А то что рабочие места закрываются, налоги не платятся, этого нашим путиноидам не понять конечно.
  • Суолауола Т 24.03.2020, 10:17
    Как дети рассплакались они, жили на широкую ногу, наверняка имеют резервы, накопления на такой случай, а просят денег. Пускай затягивают ремни, попривыкают жить экономно.
  • MaxxD 24.03.2020, 10:17
    В Китае как-то справились же
  • 07aipril
    Sidannik
    24.03.2020, 10:19
    Пострадают наемые работники, ихние семьи,дети про них че-то мало вспоминают наши бизнесмены, а так скоро вся экономика загнется, коттеджи,дворцы заморозят,лексусы будут ржаветь,по аласам у мамбетов гречку будут просит на пропитание
  • Люди помните одну нынешнюю истину, государство теперь только деловой и бизнес партнер. Для чисто коммерческих структур государство ничем не поможет, а вот кто с участием государства те получат поддержку, законы свободного рынка никто не отменял в мире. Обанкротятся многие но на их места придут другие но уже с другими реалиями. Просто предпринимателям надо было копить денежные средства на черный день с запасом на 6 мес. а не тратить деньги на премиум и бизнес класс а то многие как получат доход то сразу Айфоны, Айпады, Джипы и курорты, надо быть немного поскромнее. В рыночных отношениях государство предпринимателям ничего не должно в этой ситуации, в первую очередь в данное время государство должно усилить поддержку и помощь именно государственным структурам: Больницам, приютам, интернатам. Также усилить поддержку врачей, соц. работников итд. Предприниматели на то и предприниматели (предприимчивый), как нибудь выкрутятся если есть предпринимательская жилка. Государство сейчас должно думать только о сохранении населения а не о бизнес структурах.
  • BulletProof 24.03.2020, 10:21
    сырьевая отсталая экономика рашки, лысеющий карлик у власти который ничего не сделал, лишь обогатил своих друзей.
  • AEC 24.03.2020, 10:21
    Только и слышно малый и средний бизнес, а обычному человеку кто поможет? Как всегда никто
  • bobon 24.03.2020, 10:22
    Тут как то больше беспокойство не о бизнесменах возникает, а о работниках...
    Ну вот дадут вам отсрочки, льготы по платежам, субсидии!? А в итоге работники все равно останутся без зарплат, т.к. всё что вы(бизнесмены) получите в "помощь" от государства, в итоге ну никак не будет касаться обычных работников... Думаю к этому моменту нужно гораздо серьёзней подойти! Конечно сейчас бизнесмены все хором будут кричать о помощи... Но которая будет идти только на их личную выгоду и ВСЁ!
    Вот допустим оказало государство вам помощь, а кто проследит что бы вы работников в неоплачиваемый бессрочный "отпуск" не раскидывали??
    Палка о двух концах...
    Корыстные побуждения недобросовестных "бизнесменов" и тд
  • Ломбардия Егор Федотов 24.03.2020, 10:23
    В Москве вообще коллапс говорят, СМП банкротятся рекордным темпам. Миллионы человек без работы останутся. Жуть, Правительства РФ срочном порядке должны предпринят меры. Отсрочка налогов, НДС уменьшить хотя бы 2 и 3 квартал, пусть выдадут кредиты 0% и тд.

    А они дали поддержку острочка по арендным платежам.. ПФФ ! Стыдно !
  • Aleks_N 24.03.2020, 10:23
    Какие же они предприниматели если не подготовили резерв

    Оптимизируйте расходы
  • gorod1977 24.03.2020, 10:24
    Ладно, ныть Жирок то накопили, все на Лексусах, Крузаках катаетесь , недели не прошло уже ноете..... А простым то ещё сложнее....
  • ser_prip Михаил Д. 24.03.2020, 10:24
    Что за руководители такие сидят ноют хотя вчера только хвастались своей успешностью и делились всякими «секретами успеха»? Ну закрывайся ты раз не можешь работать зачем пытаться в период простоя какие то копейки собрать? На хлеб с маслом то всяко хватит на ближайшие несколько лет. Думаю после того как слабые вымрут закончится пандемия и экономика как то чутка очухается у молодёжи будет хороший шанс на костях этих мамонтов открывать свой бизнес , дерзайте
  • uri Нестор 24.03.2020, 10:24
    богачи просят помощи у государства, сами на крузаках тока ездят шикарные квартиры круглый год за границу летают, ппц, потерпите немного, простые люди на автобусах ездят годами никуда не вылетают в 17 квартале живут, всю жизнь так сказать в кризисе, но помощи не просят
  • cezap 24.03.2020, 10:26
    Да ладно вам прибедняться. Накопленным переживете.
  • Goodwinn 24.03.2020, 10:28
    Помогут своим, адресно. Как обычно.
    Эти кризисы приведут только к укрупнению бизнеса. Мелкие обанкротятся, крупные станут монополистами. Те у кого есть государственная поддержка, родственники в правительстве или в мэрии.
  • whello 24.03.2020, 10:28
    Почему так много злых комментариев в адрес предпринимателей, думаете это они виноваты в том что в рашке все нестабильно, что пандемия и скачок доллара сразу же приводят к кризису? Это все политика нашего великого стрОтега - обогащение себя и своего окружения, попытки показать свою значимость на мировой арене помогая разным странам, в то же время забывая про свой народ
  • пароль 24.03.2020, 10:28
    Как квартиры и дома покупать по 100 млн. и лексусы деньги есть, а как з/п платить персоналу то субсидии просят....
  • AUTOMAN14 дмитрий 24.03.2020, 10:30
    Бедненькие вы наши. Осоьенно ювелирщик. На 8 марта куш сорвал, вот и переживешь короновирус, а то привыкли жить на широкую ногу, теперь хоть поужмуться. Короновирус это как очищающий ветер, скоро всю шелуху и спесь сдует, останутся реально полезные и нужные направления.
  • Born in USSR 24.03.2020, 10:30
    как был иждивенческий настрой у бизнеса, так и остался. Бизнес ведь это риск в любое время. Всем здоровья и терпения, все это рано или поздно закончится. Кому то реально суждено свернуться, а кому то - наоборот, сильно раскрутиться!
  • Aleks_N 24.03.2020, 10:30
    whello, во всем мире нестабильно

    но заскулить за пару дней карантина это только наши умеют

    был бы бизнес ответственным, перед собой и своими работниками никакие кризисы были не почем
  • T1000 Россия-матушка 24.03.2020, 10:31
    Если даже
    Этим корифеям сложно, то что говорить о более мелких и менее опытных. Можно ждать финансовый коллапс в Якутске.
  • T1000 Россия-матушка 24.03.2020, 10:32
    Aleks_N, везде сложно и везде проблемы. Многие закрываются по всему миру.
  • zidan zidan 24.03.2020, 10:32
    Налоговые каникулы на 3-6 месяцев - это самое малое, что сейчас может сделать государство. Если с арендодателями еще как-то можно договориться о рассрочке и реструктуризации, то с законом не договоришься: должен - плати в срок и точка, а платить людям просто нечем.
    Из каждого утюга твердят, что резервов в стране хватит на 5-7 лет при нынешней ситуации - вот и направить этот резерв в правильное русло сохранив огромное количество предприятий и рабочих мест.
  • ser_prip Михаил Д. 24.03.2020, 10:32
    whello, да народ устал просто от этих торгашей они как в 90х приперлись все никак со своим купи продай не успокоятся ! Поэтому может и экономика в ж..е то что никто ничего сам не делает все тупо перекупы, ещё сидят ноют как им тяжко тьфу , сам посмотри кто в списках кафешки да магазины , бесполезность. Газовики и энергетики почему не ноют интересно ?
  • ANTONY 24.03.2020, 10:33
    Ничего. Зато сельское хозяйство воспрянет )
  • AUTOMAN14 дмитрий 24.03.2020, 10:34
    А всего то надо было на 2 недели всем закрыться на строгий карантин, перетерпеть, а потом продолжить. Но нет, алчность вас всех и погубит. Все выступили против карантина, вместо того чтоб потерять часть месячной выручки теперь вообще закроетесь.
  • ькмт 24.03.2020, 10:35
    совет малому, среднему бизнесу - надо закрываться пока есть возможность... чтобы потом не уйти в минус большой...
    ведь не известно, когда все это закончится
  • BASEK 24.03.2020, 10:35
    Не надо тут ахинею разводить. Если малый бизнес сдуется, мы все это почувствуем на своей шкуре. Многие люди работают на таких вот предпринимателей.
  • asdadasdasdad 24.03.2020, 10:35
    тем временем в городе до сих пор нет нормальной доставки продуктов через интернет.
  • Alevano 24.03.2020, 10:37
    Инста жизнь у многих теперь закончилась, не думаю что надо помогать именитым предпринимателям, у них в банке всё равно деньги есть
  • deerhanter 24.03.2020, 10:38
    Мы читаем умные книжки ,говорили они, мы ходим на семинары мировых коучей, говорили они, мы учимся ежедневно мировому маркетингу, говорили они.
    А вы, лохи, сидите в своей зоне комфорта, говорили они.
    Ну вот прижало,лохи перестали к вам ходить, и что? Где ваши мировые познания в бизнесе? Советую сдать айфоны в ломбард,квартиры в аренду, джипы продать, и сидеть дома, стряпать бэрэске.
  • Caxa_CuP3 Чупа 24.03.2020, 10:39
    О ДЕНЬГАХ ДУМАЮТ! А НЕ О ГРАЖДАН =(
  • raft-100 24.03.2020, 10:39
    отличная логика у Киэрге, дайте нам субсидии, то есть оторвать у простых людей и дать барыгам на поддержание привычного роскошного образа жизни
  • Шабалин 24.03.2020, 10:40
    Это капитализм. Все хотят и рыбку съесть и... другие удовольствия получить, с одной стороны - невмешательство государства в свои дела, а с другой - помощи от государства в трудное время.

    Поддерживать, конечно, надо, но только реальных предпринимателей, а не обычных спекулянтов, кои у нас почти все
  • Щасвирнус 24.03.2020, 10:40
    В других странах мощные меры поддержки малому бизнесу сейчас. А страна бензоколонка ей пофиг.
  • Yanes николай николаев 24.03.2020, 10:43
    наши коммерсы любят халяву
  • Zavmir 24.03.2020, 10:45
    Сейчас бы плакать над бизнесменами с крузаками. Как насчет их простых работников, которым дадут пинок под зад? Им кредиты, ипотеку надо выплачивать. Пенсионеров, врачей, медсестер, обычных трудяг надо жалеть. В США обычно так и поступили, закрыли бизнес на время - это лучше чем нести убытки, будучи открытым. Помощь идет не столько бизнесу, а простым людям, - отложены все выплаты по коммуналке и налогам, реструктизируют кредиты и ипотеки.
  • AUTOMAN14 дмитрий 24.03.2020, 10:46
    В такое время лучше помогать тем от кого зависить жизнь города: врачам, мед.работникам, водителям муниципального, социального транспорта, учителям, соц.работникам, организовать помощь пенсионерам, малоимущим. Ну уж точно не тратить деньги на поддержку привыкшим жировать барыгам. Чтоб они продолжили свой нескромный образ жизни? Турист, только попробуй это сделать!
  • Ницца19 24.03.2020, 10:46
    БМП-2, хуже самой эпидемии, ничего не может быть... Деньги не главное, главное- здоровье!
  • artuus 24.03.2020, 10:46
    И это только начало....
  • uranay 24.03.2020, 10:47
    не помрут с голодухи, льготы и господдержку им подавай, видите ли
  • кимирсен 24.03.2020, 10:47
    Какие меры поддержки ждем от государства? Ввести налоговые каникулы на период эпидемии коронавируса, включая НДС, налог на прибыль, а также уплату страховых взносов, начисляемых с заработной платы работников.

    Японец, какие каникулы? Надо ОТМЕНИТЬ ВСЕ НАЛОГИ на этот период! Как это сделали в Италии, например. Во Франции (в том числе) отменили коммунальные платежи!
  • pauljek 24.03.2020, 10:47
    Пора умерить аппетит.
  • ropox 24.03.2020, 10:48
    Как одну из мер можно рассмотреть развитие интернет-магазинов. Не панацея, конечно, но лучше чем просто так сидеть. Тем более у программистов работы тоже поубавилось, наверное
  • beat4battle 24.03.2020, 10:48
    Бизнес - это всегда риск. Смешно, что люди жалуются, что бриллианты некому покупать. Кто бизнесменам давал гарантию - что не будет форс-мажора. Не смешите народ своими жалобами. Налоги вообще-то государство собирает. Путин объявит каникулы - тогда будет Вам счастье. Арендодатели - тоже такие же предприниматели - собственники помещений. Договаривайтесь с ними на прямую. Коммунальщики тоже разные хозяйствующие субъекты, то же самое банки. Они сами себе хозяева - никто их не заставит. Тогда горожанам тоже не нужно платить ни налоги, ни ЖКХ. Пусть расходы компенсирует республиканский бюджет
  • Lord_Voldemort Tom Riddle 24.03.2020, 10:49
    Читаю комментарии и офигеваю просто. Народ, вы чё реально не понимаете что будет если обанкротится куча предприятий ? Будет тотальная безработица и, соотвественно, куча народа без денег. И тогда вы совсем по другому запоёте. Государство должно поддержать.
  • Бельчонок Бельчонок 24.03.2020, 10:50
    Тем временем Майя дочка владельцев Киэргэ продает роскошную квартиру стоимостью больше 21 млн
    Переезжает на пмж в Москву.
  • bender1 24.03.2020, 10:51
    Почему то салон Киэргэ совсем не жалко. Буквально позавчера-вчера их рекламное лицо хвасталась как дорого-богато живет...
    Предпринимателей надо поддержать, но тут скорее федеральное правительство только поможет, налоговые каникулы нужны, чтобы людям зарплату заплатить.
  • АлаасКиьитэ 24.03.2020, 10:52
    Переживут. Богатые тоже ПЛАЧУТ
  • Zauer 24.03.2020, 10:52
    Ничего с ними не будет, у них на счету миллионы. Мне например киэргэ, и корейская косметика вообще не нужны, и без них переживу. Это касается и ресторанов, не люблю банкеты, застолья. Общество ничего не потеряет если вы закроетесь.
  • кимирсен 24.03.2020, 10:53
    whello, я вам скажу почему так много злых комментариев в адрес предпринимателей. Потому что не у тех брали интервью! Интервью надо было брать у мелких предпринимателей, занятых в розничной торговле и в сфере услуг! У ИП в том числе. ВОТ, кто пострадает, а не ювелирные компании и рестораторы! Такие как японец жалуются, конечно много злых комментариев! Пострадают реально мелкие предприниматели и ИП....
  • sletat 24.03.2020, 10:53
    Действительно для предпринимателей сложилась сложная ситуация, те кто не относят себя к предпринимателям, те кто работает в больших компаниях или на государство, и плюет с высокого потолка на предпринимателей, вы глубоко заблуждаетесь, эти предприниматели создают рабочие места не только себе но и другим, предприниматели делают нашу жизнь комфортной и разнообразной услуги и товары доступной, не надо вот так относить себя к другим, все варимся в одном соке.
  • sletat 24.03.2020, 10:55
    На счет киэргэ думаю ему то жаловаться надо меньше всего, у него свое здание в центре, он не арендует ничего, дети сыты богаты, квартиры на миллионы.
  • Sata_Taas 24.03.2020, 10:55
    Данилову пора понять, что дочка Майя своим поведением и выставлением напоказ своего образа жизни портит репутацию Киэргэ. Никогда там ничего не покупаю, хотя люблю украшения.
  • mazeltof биби айзенкот 24.03.2020, 10:56
    Вкладывайте в производство глупцы, штормит только бизнес на обслуге и перекупы, вон на Китай посмотрите, страна в карантине но все равно все у них покупают, даже мед.маски
  • NelliNik 24.03.2020, 10:56
    Комментаторы не шарят в экономике. Лол. Для них любой коммерс спекулянт, вор и мошенник. Мдээ
  • XOMA 24.03.2020, 10:56
    Согласен и так высокая нагрузка увеличилась чуть ли не вдвое, оптовые точки, увеличили цены на 30%, даже на севере Якутии это ощутили.
  • AUTOMAN14 дмитрий 24.03.2020, 10:57
    Не позорились бы! Как попрошайки себя ведут. Настоящие бизнесмены наоборот, свою помощь предлагают, заботу о своих клиентах, о тех кто помог им разбогатеть.
    Кто денег дал из накоплений на аппараты ивл, кто маски, медикоменты итд. В китае посмотрите как бищннс себя повел.
    А наши чет меня огорчили. Тщедушные, алчные и мелочные.
  • KSP90 Опытный 24.03.2020, 11:01
    И правильно!
    Не надо пока никуда ходить!
    Не распространяйте заразу!
    Сидите дома!
  • Narsell Иван 24.03.2020, 11:04
    Читаю комменты и офигеваю от комментаторов, предприниматели тоже люди и заработали они своим трудом(не все конечно, но большинство), попробуйте сначала открыть дело, а не завидуйте и не упивайтесь от радости что кто-то обанкротился и тгд, бумерангом вам все равно вернётся
  • NelliNik 24.03.2020, 11:04
    Видимо, когда на прилавке будет один вид колбасы, один сорт молока и один вид хлеба и один вид макарон. А постричься можно будет только у Гюльчатай, а кафешка будет одна на весь город и выглядеть как столовая, тогда только народ поймёт, что "Ой, оказывается это было так удобно, так хорошо, когда был малый и средний бизнес. Оказывается мы сами создаем спрос, а они только предложение, которое мы потребляем. Оказывается от богатства среднего класса богатеет всё население вокруг, потому что они являются основными потребителями и ценителями комфорта. Но будет поздно. Будете ездить на жигули, спать на одинаковых матрасах и ездить отдыхать на море в Тикси, а развлечения ваших детей будут деревянные игрушки.
  • Savanna1986
    Степан Никитин
    24.03.2020, 11:05
    Мир меняется господа на глазах вот и дождик в марте пошёл с обнулением вас граждане РФ
  • gianni2015 gianni nadzarro 24.03.2020, 11:05
    сечин и путин в угоду китайцам не заключили договор с опек.
  • Kyostap 24.03.2020, 11:05
    Выживут только сильнейшие, а государство вам не поможет!
  • gianni2015 gianni nadzarro 24.03.2020, 11:06
    идет мировой передел рынка нефти
  • ezkimo 24.03.2020, 11:07
    Пусть продают дворцы, джипы и яхты
  • клотик 24.03.2020, 11:07
    Будете сечеными - ротенбергами, Путин вам поможет. А так,каждый выживает, как может.
  • uraanhaisakha 24.03.2020, 11:08
    По ресторанам и гостиницам не гуляю, как то до фонаря, до рестораторов, отельеров, золото и металлы не интересуют, ювелиров не жалею, вот Японец да, человек работает, запчасти по цене качеству адекватные, главное чтобы запчасти были
  • beat4battle 24.03.2020, 11:09
    Одни обанкротятся - другие откроются, или просто собственник сменится - можно подумать в частном бизнесе продавцы и менеджеры годами работают - там текучка будь здоров - объявления читаете - в одни и те же частные конторы все время люди требуются - они работников что - едят что ли. Овечками прикинулись.. Это же не завод и не фабрика - чтобы по 1000 работников было. Гипермаркет Карусель закрылся - и ничего - митингов не было.
  • CAPRAL 24.03.2020, 11:09
    Понятно,что бизнесу тяжело,но сейчас главное жизни и здоровье горожан....
  • ykob57 24.03.2020, 11:09
    Обнуление налогов не будет.Государство сама обнулиться тогда без налогов ).
    Выживут только быстро адаптирующие к нынешней ситуации, а не надеющие на поддержку извне ! Так сказать очистка ...
  • обыватель777 24.03.2020, 11:11
    Оу а там квартиру то наследница Киэргэ не случайно продает тогда
  • ПиВиДжи 24.03.2020, 11:11
    Кризис время возможностей, происходит естественный отбор, сейчас многие уйдут с рынка, появятся пустые ниши для молодых амбициозных предпринимателей, Бизнес есть Бизнес, ничего личного. времена меняются старый бизнес модели умирают появляются новые
  • DEIMUS 24.03.2020, 11:13
    Обычно в таких ситуациях выстреливают новые предприниматели. Самое время начинать.
  • Aleks_N 24.03.2020, 11:14
    ИМХО запчасти стараюсь покупать Алексеева тк он более менее радеет за нашу Родину

    Но сервис нужно ему улучшать, работники те еще ватники ни здрастье ни досвиданья(в зоне ремонта)
  • omon7979 24.03.2020, 11:14
    Куба_рядом, Выживут сильнейшие! вирус косит не только людей но и бизнес!
  • 100пудов Неважный 24.03.2020, 11:16
    Кули вы разнылись работайте. Когда прет молчат,когда плохо сразу государство помоги крепитесь ептэ
  • Албан-85 24.03.2020, 11:16
    Как говорил Ротшильд делай деньги пока льется на улицах кровь. Кто - то разоряется , а кто то на этом зарабатывает- законы гребанного капитализма.
  • goldprince 24.03.2020, 11:18
    Тока без паники пожалуйста, но, мне кажется, что это начало конца... тока без паники пожалуйста
  • Ice_Bear 24.03.2020, 11:18
    Не верь, не бойся, не проси
  • rex 24.03.2020, 11:19
    барыги тоже плачут , им насрать на форс-мажор
  • wladich 24.03.2020, 11:28
    Всем начать шить маски за 10 рублей
  • кимирсен 24.03.2020, 11:32
    Спарту закрыли, а кабаки нет! Че мэр, слабо закрыть питейные заведения?
  • yyskr62 24.03.2020, 11:33
    Предприниматели и бизнесмены - молодцы.

    Они сделаны из крепкого железа.

    Всё выдержат.

    Я верю в них!
  • Айсык 24.03.2020, 11:34
    У нас тоже капец... клиентопоток снизился до нуля, выручки нет, сидит без работы...:((( зарплата зависит от выручки, наверное не получим...:( А ипотеку платить нечем:(((
  • VP0910 Валерия 24.03.2020, 11:34
    Пусть кое-кто затянет пояс потуже и перестанет хвастать брендовыми шмотками,поездками и дорогими квартирами,подаренными родителями
  • theArriva 24.03.2020, 11:37
    бедненькие не помрут, видел у некоторых что там лексусы детям дарят, пусть продадут и живут как нормальные люди
  • DimaXray 24.03.2020, 11:38
    Всем тяжело
  • Kunnuk 24.03.2020, 11:38
    Вот странно, почему нигде нет скидок? Все бы пошли и всё раскупили.
    Говорите кризис, а никаких скидок и спец предложений! Будьте гибче, эпидемия идёт с декабря. Было время подготовиться, переходить на онлайн, на доставку!
    Или думали Якутию обойдёт эпидемия?
  • lanzar 24.03.2020, 11:38
    Возьмите интервью у владельцев аптек и оптовок. Для полноты картины...
  • стар_бой 24.03.2020, 11:39
    скидки надо сделать, что в магазинах, что общепитах. кризис это у вас в головах
  • Rainboway Сергей 24.03.2020, 11:40
    Паникеры ещё больше будут паниковать когда останутся без работы
  • theArriva 24.03.2020, 11:40
    Бельчонок, тем более, у некоторых зарплата 20 тыс, а они ноют
  • a3105N Jon Silver 24.03.2020, 11:41
    Бизнес-получение прибыли на свой страх и риск
  • v445 владимир 24.03.2020, 11:42
    Спикулянты стали бизнесменами, все ввозится из за границы мы не чего не производим разучились трусы с носками шить, у народа нет просто возможности заработать и платить за импорт
  • Kunnuk 24.03.2020, 11:43
    Даже простые люди подготовились- закупились на 2-3 месяца, а некоторые до конца года.
    Что вам мешало подготовиться? Запастись хотя бы на полгода?
    Я думала, что В бизнесмены Идут люди экономически грамотные, готовые на риск! А тут всего неделя эпидемии, а они уже лопаются.
    Сейчас ищу Доставку продуктов и товаров в городе, и не могу найти!
    Доставку готовой качественной горячей Еды нету! Не пиццу и суши!
    Реклама должна валяться на каждом лифте, на каждом шагу, по тв и телефону.
    Нет, приходится тратить время.
  • KSP90 Опытный 24.03.2020, 11:45
    Продайте свои машины, квартиры и оплатите все расходы!
    Уж два три месяца при карантине продержитесь. Ничего страшного.
  • red_Mari 24.03.2020, 11:46
    Как ценники переписывать, так они первые, а тут помогите!
  • ЮраКосмонавт 24.03.2020, 11:47
    Пусть для начала продают свои джипы и коттеджи. Этих денег на год хватит продержаться
  • KSP90 Опытный 24.03.2020, 11:47
    Здоровье населения и жизни людей важнее вашего бизнеса и ваших проблем!
    Терпите! Не нойте!
  • DimaXray 24.03.2020, 11:48
    Оптимизация и изыскание внутренних резервов
  • missis.selezneowa2016 24.03.2020, 11:48
    @murdok, Потдерживаю! Согласна 100% Не бизнсменам , обычному народу потребителю тоже пусть помогут. Это бизнес. А как вы хотели. Бизнесмены всегда в зоне риска. Раз замутили, терпите, почему ваши убытки должно правительство покрывать. Ехайте в Москву и обсуждайте свой бизнес там. Может и помогут
  • joke_r 24.03.2020, 11:49
    Выручки нет, но вы держитесь. Хорошего вам настроения
  • Лиджя 24.03.2020, 11:54
    вы знали во что ввязывались, планируйте значит как простой люд "на черный день"
  • poncha1987 24.03.2020, 11:55
    Живой пример. Я являюсь ИП в сфере общепита, имею только одно заведение работаю 1.5 года, в лучшие времена в месяц была выручка 1500000р ( в среднем 1250000р) из них вычитаем 600000р закуп продуктов, 200000р аренда помещения, 400000 р зарплата сотрудников, электроэнергия 30000р налоги 30000р выплачиваю кредит взятый на открытие 30000р на текущий ремонт и амортизацию оборудования 20000р.остается чистыми в лучшем случае 200000р. Сам являюсь отцом семейства 2 иждивенца(10 лет, 1 год) супруга сидит в отпуске по уходу за ребенком. ипотека, коммуналка, еда, одежда автомобиль (суксид) уходит на содержание семьи 100т.р. накопил "жирок" 600т.р.
    выручка упала, "жирка" хватит на месяц полтора потом КОНЕЦ.
  • mp155 24.03.2020, 11:57
    Паразиты на теле народа не обеднеют, пусть хоромы, джипы ... распродают у некоторых крыши вооще нету.
  • deerhanter 24.03.2020, 11:59
    poncha1987, иди работать на стройку. Суксид продай. Питайся экономно.Ребенка к бабушке, жену на работу. Чего ноешь то?
  • Abbey 24.03.2020, 11:59
    Самое смешное что просят самые успешные бизнесмены, надо поддерживать реальный малый бизнес! У продаванов не убудет, как закупочные цены поднимутся они первыми же повысят цены, может даже опередят. Наш северный туризм этот карантин не затронет, в эти дни в связи с карантином и удаленкой весь народ на природу выехал! На улице потеплело, все вытащили свои авто, в авто магазинах, сервисах и даже салонах ажиотаж!(очередь и брони).
    Сейчас в городе бум по доставке еды, пострадают только общепиты без доставки. Так что надо быть объективнее...
  • valstep 24.03.2020, 12:00
    Это только начало - цветочки. Ягодки в апреле будут.
  • Scholiast 24.03.2020, 12:02
    citiman, интересно,кто эти простые люди,которым нипочем отсутсвие зарплаты,сколько вы продержитесь без денег?
  • poncha1987 24.03.2020, 12:02
    deerhanter, я не ною, пойду работать на стройку если возьмут.
  • unbeliever2012 24.03.2020, 12:03
    А тем временем в других странах выдают семьям, оставшимся без доходов, материальную помощь. От наших властей вряд ли дождешься, скорее помогут банкирам да олигархам.
  • poncha1987 24.03.2020, 12:04
    deerhanter, и жить к бабушке тоже скоро переедем банк заберет квартиру
  • poncha1987 24.03.2020, 12:04
    хорошо быть на бюджете
  • Scholiast 24.03.2020, 12:04
    ЮраКосмонавт, купишь коттеджы и джипы?
  • Kunnuk 24.03.2020, 12:06
    Надо помогать тем, кто занимается товарами первой необходимости.
    Ювелирная отрасль самая чувствительная к кризисам.
    Так что, Киэргэ, и тп, у вас должна быть подушка безопасности, Страховка от кризисов, форс-мажоров, и тп. Также и Ваши работники.
    Учтите на будущее.
    И не ведите роскошный образ жизни, это не модно.
    Чем богаче, тем проще и скромнее обычно люди живут.
  • poncha1987 24.03.2020, 12:07
    deerhanter, конечно я знал на что иду риски есть везде, людей жалко которые работают со мной они тож пойдут на стройку
  • Samsung5 24.03.2020, 12:07
    Мне не жалко богатых предпринимателей, которые ездят на машинах премиум класса, имеют квартиры по России и за рубежом. Мне жалко их работников простых, и так им выдают мизерную зарплату. Так теперь их вообще уволят.
  • Андрей_14 24.03.2020, 12:09
    У них бабла много и налом и недвижимостью, пусть сами выкручиваются. Нам в 90х никто не помогал. Это РЫНОК
  • Kunnuk 24.03.2020, 12:10
    Все переходите на пошив масок и защитных костюмов.
    И Спросите у страны: «чем могу помочь в трудные времена?»
  • Дии Наа
    24.03.2020, 12:10
    бизнесмены тоже платят налоги, еще какие. А ваш ндфл это всего лишь копейка в сундуке.
  • ланруж 24.03.2020, 12:10
    Пожировaли и хвaтит.
  • Nipponiiish Алина 24.03.2020, 12:13
    Kunnuk, типичное выражение нищих. Уж это точно не вам считать чужие деньги. За собой лучше следите
  • DrDry_honnor 24.03.2020, 12:15
    И это все от от одного безответственного коробовируса
  • модератор1 24.03.2020, 12:15
    Не надо разводить дальше панику - это кратковременное явление, скоро все узнают что это был обман !!!
  • Kunnuk 24.03.2020, 12:17
    Nipponiiish, вы что? Где я считаю чужие деньги?
  • FROl0VA4628 24.03.2020, 12:17
    Пффф, а как пенсионеры живут, вернее ВЫЖИВАЮТ, не говорю про всех конечно, а про тех у которых минимальная пенсия
  • Ленкасы 24.03.2020, 12:18
    Началось, Киэргэ японец и розницы помолчали бы лучше. На мой взгляд турфирмы очень пострадали, почти все туристы отменяют брони, всем им нужно вернуть деньги за отмененные туры. Вот счас каково им? Турфирам и агентам кто будет возмещать оплаченные уже туры? Некоторые отели возвращают только часть. Розничные продавцы успокойтесь уже! Вам вперед еще ни один покупатель не оплачивал товар! Под шумок захотели льготы по налогам. Только за себя любимых забеспокоились. И Киэргэ и Японец туда же. Мелкие бизнесмены почему то молчат.
  • DrDry_honnor 24.03.2020, 12:18
    Зато золотое время у оптовиков и аптекарей
  • Kunnuk 24.03.2020, 12:21
    Nipponiiish, это выражение Джона Кеннеди, к сведению.
  • Охотник88 Иосиф Энчин 24.03.2020, 12:23
    Плач Ярославны:). Сейчас в тренде обнуление, обанкротитесь и начнете с нуля:).
  • ORO 24.03.2020, 12:26
    murdok, Они тоже платят налоги, просят поддержки в виде отсрочки и отмены этих самых налогов в период пандемии
  • Rainboway Сергей 24.03.2020, 12:26
    Лучше заранее закрыть бизнес. Или законсервировать на 2-3 месяца.
    Паника спадёт но страх все равно останется.
  • толя7791 24.03.2020, 12:27
    Так вам и надо , спекулянты , строят из себя бедных , а сами в каких условиях живут . отдыхают и т.д. продадите машины,квартиры,участки, закроите часть магазинов ,ресторанов ,меньше будите летать в отпуск,меньше будите тряпки покупать и т.д.
  • koks-foks 24.03.2020, 12:29
    Пусть продадут банкам свои джипы за несколько десятков миллионов и дома, квартиры за несколько сотен миллионов. Только не за нас счет налогоплательщиков.
  • mm_m 24.03.2020, 12:30
    murdok, речь идет о малом бизнесе, большинство таких предпринимателей имеют лишь кредиты в банках, а не джипы и особняки. И не забывайте, что и средний бизнес тоже нуждается в поддержке, так как имеет и кормит большое количество работников с их семьями и платит ощутимые налоги в казну республики и города. Или всем этим людям надо устраиваться в бюджетные организации? На всех места не хватит
  • Sly_Fox 24.03.2020, 12:31
    dnt, есть выпечка ?
  • Sly_Fox 24.03.2020, 12:32
    Nipponiiish, тоже верно
  • Sly_Fox 24.03.2020, 12:33
    Samsung5, будет снежный ком, верхний слой - безработица.
  • Krestyanskiy Krestyanskiy 24.03.2020, 12:34
    спекулянт спекулянт спекулирует...
  • Yrlvas алекс 24.03.2020, 12:36
    @Куба_рядом, наоборот это приведет к монополизации рынков. Мелких станет меньше , крупные станут монополиями.
  • Lunna777 24.03.2020, 12:38
    sletat, ну говорит же все в кредите
  • Sly_Fox 24.03.2020, 12:42
    zipoa, да, например, мелкие продуктовые плотненько сели на отсутствие покупателей, потому что, в предыдущий период все, с выпученными глазами, закупали всё подряд, на оптовках, по радостно-от-балды завышенным ценам, непонятно, зачем. Возможно, это приведёт к тому, что в последующем, за булкой хлеба и пачкой молока, будут шандарахаться за 5 км, на автобусе. Сэкономили, неумные ???
  • dumay 24.03.2020, 12:42
    Кредиты надо отсрочить, а также налоги по ЕНВД
  • Дии Наа
    24.03.2020, 12:43
    koks-foks, сам продай свой суксид который купил в кредит)))
  • ИВС- 24.03.2020, 12:46
    Злые комментаторы, ну почему вы думаете, что у всех есть крузаки? О малом бизнесе не подумали?? О начинающих предпринимателях, которые только в прошлом году открылись.Там тоже помещения в аренду, зарплата продавцам, налоги и кредиты! Было бы круто если бы государство хотя бы приостановила выплаты налогов.
  • Gold_AuRA Ida 24.03.2020, 12:48
    Zauer, общество ничего не потеряет, даже скорее приобретет, если не станет язв с их язвительными комментами
  • Марианнааа 24.03.2020, 12:49
    А почему выборы не отменяют 22 апреля?? Уже с завтрашнего дня начинают вроде работать УИКи! Все таки пожилых людей надо позвонить. Или надеются типа, что много людей не пришли на выборы, значит, голосование состоялось как большинство ЗА? Отмените выборы 22 апреля!!
  • ser_prip Михаил Д. 24.03.2020, 12:50
    ИВС-, если только открылся сам сиди и продавцом и грузчиком и директором и уборщицей и бухгалтером и водителем и всем на свете , тогда может и кредиты брать не придётся а то привыкли все начальники вокруг епт
  • VAR1L0R 24.03.2020, 12:51
    murdok, Некоторые люди в упор не понимают, что если плохо предпринимателям, обычным рабочим хуже втройне.
  • shanchai 24.03.2020, 12:54
    murdok, в точку сказали..я большинство из этих фотографий предпринимателей знаю..и их дети ведут себя как..даже умудряются во время карантина хайповать своим телом...Оочень цинично
  • ИВС- 24.03.2020, 12:55
    ser_prip, ну чтоб вы знали есть люди которые работают в Якт и также имеют магазинчики в улусах
  • Gold_AuRA Ida 24.03.2020, 12:55
    koks-foks, и что много налогов вы лично платите в бюджет?! Думаете на вашем несчастном и мизерном НДФЛ шикуют и ликуют местные бюджеты?! Тем более типа ваш НДФЛ перечисляет ваш же работодатель и вы наверное не знаете какую сумму перечислили. Это мизерном, скажу вам честно! Вы хоть почитайте на досуге - какие налоги платит бизнес за себя, за работников - ежемесячно, поквартально и за год. Вот там да огромные суммы, практически весь доход у бизнеса с'едают налоги, страховые взносы, зарплата, аренда и закуп у поставщика товара и сырья. Не открою секрет, если скажу, что у каждого бизнеса есть кредиты и обязанности по заемам, ктр вам и не снились
  • shanchai 24.03.2020, 12:58
    Вот такие у нас горе предприниматели..Карантина ещё нет недели...а они расплакались...А в это время их ни дети хвастаются своим богатством....Вот Арсен Томский,,Майтона и Индрайвер молодцы..Не ноют..ещё помогают...
  • уазл 24.03.2020, 13:02
    Не желайте негатива предпринимателям, у нас город не большой, все взаимосвязано, их крах в бизнесе скажется на всех.
    Кроме того, их основная масса, это мелкие ИП , которые работают в ноль и не богатые люди .
    Давайте быть честными кто кричит -"Я плачу налоги...", и при этом работает на бюджете, он не платит налоги, его налоги, это перекладывание государственных денег из одного кармана в другой, и денег в бюджете от этого больше не становится.
    Налоги предпринимателей, в отличии от бюджетников, это живые деньги в кассу города.
  • Арвидас Арвидас 24.03.2020, 13:06
    после эпидемии мы будем смотреть мир другими глазами, олигархи потеряют свои сбережения, богачи обанкротятся. Мир станет другим. Будьте осторожнее, берегите близких.
  • валенсия72 24.03.2020, 13:07
    murdok, как же вы правы,бесят прям, своим нытьём
  • redboy 24.03.2020, 13:08
    murdok, ну вот чего ты врешь. 1000% наценка на продукты, ага 1000000% . Давай кто больше приврет. Можешь адрес сказать где с такой наценкой продают? Тогда сиди и не транди. Сами же панику создают , а такие как ты только масла в огонь поливают. Сам с продуктами связан, звонят на прошлой неделе просят три тонны соли, на вопос зачем внятного ответа нет, Типа пусть будет. Точно могу сказать ,что сахара в стране много, заводы перерабатывают до сих пор, хотя в это время стояли на профилактике. Соли, круп навалом. Поставщики цены не поднимают, хотя и говорят ,что месячный запас за два дня выгребли -зачем? Потом год жрать будете?
  • moneyteam 24.03.2020, 13:09
    murdok, вы не понимаете о чем пишете. Вам то хорошо свесив ножки в карантине отсиживаться, уповая на работодателя. Какие конкретно ваши налоги пойдут бизнесменам?
  • moneyteam 24.03.2020, 13:11
    lanzar, всмысле докажи на что способен? Я в шоке с вас обывателей, ничего не понимаете в жизни кроме как в 9 утра на работу ходить
  • Aramis 24.03.2020, 13:11
    Разнылись, как цены поднимать с поднятием НДС так впереди планеты всей.
  • XOMA 24.03.2020, 13:13
    Кстати, "менеджеры" страны, рекомендуют, не тратить деньги, хотя именно от спроса, зависит стабильность внутренней экономики страны и без вливаний средств гражданам страны, никак не достичь поддержания потребительского спроса и стабилизации рынков. Сумма стимулирования доходов, которая является неподтвержденной, фигурирует в сумме около 10 тыс рублей.
  • свобода888 Александра 24.03.2020, 13:19
    Давайте апплодировать лучшим бизнесменам Индрайвера и Майтоны. Они не просили, а помогли денежными средствами своей республике
  • murdok 24.03.2020, 13:19
    redboy, по наценке было конкретно на маски! иди попробуй их купи за ту цену которая была до этого дурдома!
  • свобода888 Александра 24.03.2020, 13:20
    И давайте подумаем, как тогда простым людям оплачивать кредиты и квартплаты, покупать еду
  • Исидора3 Исидора 24.03.2020, 13:22
    1. Обнуление налогов-если нет выручки и налогов нет. 2. Если думали про страховые взносы, очень сомневаюсь, что работников в оплачиваемый отпуск отправят. 3. Каникулы можно дать по патентам и ЕНВД, кредитам, но решает Правительство России. 4. Субсидии -надо давать только возвратные и под залог, научились за даром. 5. Государство поддерживает безработных через ЦЗН, он не может оставить людей на произвол. Самое ценное это кадры, а место работы всегда можете найти. Берегите свое здоровье и жизнь
  • murdok 24.03.2020, 13:23
    moneyteam, налоги с наших зп идут в казну региона а регион распаряжается ими, норм предприниматель сам должен думать о подушке, я работаю зп срезали плачку кредит не плачу, имею небольшое производство свое совместно с братом тоже прибыли нет не бегу не плачу, есть накопления на случай такой так как за последние лет 15 на горьком опыте научился что на государство нет надежды.
  • Бурхалдьы 24.03.2020, 13:24
    murdok, это же не производители чего нибудь, а просто купля продажа. Кроме афанастева увеселители. Только теперь поняли что народ то нищий. Теперь не до веселья.
  • murdok 24.03.2020, 13:28
    ORO, почему не думаю о том что страна у нас такая кризис на кризисе начиная с 1991 г и каждые 5 лет он повторяется, почему не могут задуматся про резервы а сразу с первой недели бежать и просить помощи.
  • Субуйа 24.03.2020, 13:30
    Среди Вышеперечисленных так называемых бизнесменов нет ни одного кто что то сам производит, все купи и в три дорого продай, одним словом коммерсанты, в первую очередь надо помогать производителям и сельскому хоз ву. Пока без золота и ресторанов обойдемся.
  • Missle 24.03.2020, 13:31
    Скрипин же себя банкротом объявлял??)) Ему списали весь долг тогда???
  • murdok 24.03.2020, 13:32
    mm_m, сомневаюсь что как раз малый бизнес получит помощи, вся помощь достанется таким как в статье перечислены, вроде не маленькие предприятия и оборот хорошый у них. а малые уйдут в небытие а вот такие за счет помощи государства будут пировать потом на их костях.
  • ланруж 24.03.2020, 13:40
    Госудaрство же нaложило зaпрет или kaрaнтин нa посещение ресторaнов и kaфе, тогдa kakую они помощь хотят?
  • ланруж 24.03.2020, 13:41
    Не нaложило
  • Kokainn Koka 24.03.2020, 13:41
    Правительство нигде никому помогать гаржаданам РФ, тем более предпринимателям не будет. Они намекнули же вроде на россия24 , что как америка Мы не можем помогать НЕТ ДЕНЕГ. Помогать будут избранным компаниям кто ближе к кремлю. Выход только один - банкротство. Ждем гиперинфляция по всему миру.
  • murdok 24.03.2020, 13:42
    VAR1L0R, дело не в том что я за то чтобы им было плохо а о их не подготовленности к кризисам которые у нас случаются каждые 5 лет, и что недели не прошло как побежали за помощью
  • relad18 24.03.2020, 13:43
    Если карантин еще продолжится на несколько месяцев, то Якутск превратится в совок 60-х годов, с тремя столовыми на весь город)).
  • relad18 24.03.2020, 13:50
    Кризис в первую очередь отражается на сфере развлечений и роскоши, то что не является необходимым.
  • XTRM 24.03.2020, 13:53
    murdok, лучше скажи этим предпринимателям спасибо что в магазинах есть во что тебе одется, есть что поесть в широком ассортименте, есть куда сходить на досуге, есть комплектующие на автомобиль (не сам принесешь из Японии).
    Скажи эти слова высшим чиновникам РФ, вот они существуют и покупают свои особняки за наши деньги. Коррупция бешеная. Налоги (если ты конечно работаешь по ТК): на капремонт, транспортный налог, налог на имущество итд итп - идут в бюджет, а из бюджета с помощью коррупции оседают в карманах вычших чиновников. Есть много просто никому не нужных, бредовых налогов которые никак не объясняются и не контролируются. Ну например налог на имущество, вот зачем он? То что я нажил непосильным трудом, на своем горбу, так мне еще за это налог платить?
  • Feeling_HI 24.03.2020, 13:53
    Во всём виноват ВВП, потому что рубль рухнул! С сильным рублём коронавирус не страшен был бы!
  • XTRM 24.03.2020, 13:56
    murdok, можно было подумать прежде чем писать такую ересь
  • ANTONY 24.03.2020, 13:56
    Государство не объявляло карантин ради таких вот нытиков-бизнесменов. Так что нечего тут жаловаться.
    Нет карантина, нет и помощи. И не просите.
    Ах, три дня без прибыли! На новый джип не хватит.
  • Буккун-наах 24.03.2020, 14:02
    Этим акулам ничего не страшно, скромничают. Запасов хватит пережить кризис. Совсем плохи дела у тех, кто недавно начал, совсем мелким предпринимателям как сельские предприниматели, семейные предприниматели. Эти работают и живут только на кредитах.
    И опять таки карма возвращает всем. Любой предприниматель, если немного не обманет (хочешь, не хочешь, а предпринимателю надо крутиться) народ, законно или незаконно, не важно(например, кто-то на рынке сказал всем предприимчивым, картошку будем продавать по такой цене и все, и все начали продавать так, хотя могли ниже - это и есть обман тоже), то никогда не будет иметь доход. Можно сказать пришло время ответить за все или за часть (остальное потом догонит). Не бывает святых предпринимателей, хоть он трижды меценат, спонсор и т.п.
  • relad18 24.03.2020, 14:04
    Вспомнилось: "Шеф усе пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!")).
  • saransk 24.03.2020, 14:05
    Ирина Рассейкина, управляющая магазином «777»: Че она болтает во всех продуктовых и оптовых магазинах предприниматели заработали почти 50 раз выше чем раньше торговали некоторые 100 раз
  • coolprofi 24.03.2020, 14:06
    KSP90, странные люди, вы купите? Вот вопрос. Хорошо, вы все озлоблены почему то именно на тех, кто сам на себя работает, и создает рабочие места.Вы сами попробуйте создать свой бизнес с нуля и поднять. Как быть работникам, у них тоже есть дети, обязательства также как и у вас оплата коммунальных услуг, детские сады, возможно кредиты. Им как быть. Да, кстати о джипах, можете и вы их приобрести в кредит.
  • paha.vas 24.03.2020, 14:06
    ЯПОНЕЦ!!! в прошлом году один сальник меняли две недели за 7 тр потом он сразу же порвался пришлось обращаться повторно не признали свой косяк оплатил еще 7 тр плюс масло 6тр итого потратил месяц геморроя и больше 20 тр когда как мог обратиться армянам они управились за полдня вышло бы 10 раз дешевле!!! нормально работайте не*ер просить подачки у народа совсем обнаглели
  • T1000 Россия-матушка 24.03.2020, 14:15
    Бурхалдьы, какое производство ты имеешь в виду в Якутии? Сразу видно не разбирающегося человека
  • polius 24.03.2020, 14:16
    Боюсь, предпринимателям не окажут помощь, и тысячи людей,занятые в частном секторе окажутся без работы, с кредитами и ипотеками
  • Кабал 24.03.2020, 14:17
    Коронавирус - это розыгрыш
  • KiKaPo Катя 24.03.2020, 14:18
    Такие гиганты бизнеса, как Японец и Скрипин должны помогать старикам , а не просить.
  • KiKaPo Катя 24.03.2020, 14:19
    И Киэргэ, Майе надо поменьше тратить вот и все
  • oksanady 24.03.2020, 14:26
    murdok, а кто пополняет бюджет налогами? как раз таки тот самый малый и средний бизнес. продаж не будет, с чего платить зарплату, страховые взносы, коммуналку
  • KiKaPo Катя 24.03.2020, 14:29
    Уважаемое наше государство , если Вы посмеете помогать таким гигантам, как Киэргэ, то это будет сверхглупостью, посмотрите с начало на то, как и сколько тратит Майя, не думала, что они попросят помощи у государства, без стыда и совести! Ужас! Поняла бы ещё, если б они помогали до коронавируса больным людям или нуждающимся , как Японец. Бумеранг и народ поддержит Японца, обязательно и мы поймём, если ему государство поможет, а вот Даниловым не надо!
  • tseev 24.03.2020, 14:34
    Большая часть перечисленных здесь предпринимателей - это закаленные, тертые ребята. Они то уж точно не пропадут, сейчас многие переквалифицируют основную деятельность, займутся продуктами и доставкой. Но и с государства тоже свое возьмут.
  • murdok 24.03.2020, 14:40
    XTRM, ерись не писал, выучился по специальности антикризисное управление, что хотите сказать что с оборотом именно тех предприятий которые перечислены в статье они не могли подумать о том что нужно создавать резервный фонд за счет которого можно продержатся хотябы пару месяцев а не бежать с протянутой рукой через неделю.
  • koks-foks 24.03.2020, 14:44
    Gold_AuRA, тогда уж если так плачут пусть идут работать уборщиками, охранниками. Если не умеют вертеться. На том и они предприниматели ведь. Пусть сами себе помогают, а не государство. При самом маленьком резонансе им сразу худо стало. Доллар упал, клиентов нет. Это отмазка что ли? Нет брат!!! Это просьба денег от государства себе на пользу.
  • murdok 24.03.2020, 14:46
    XTRM, те предприниматели которые перечислены проживу и без них, а вот магазинчик например необходимыми продуктами около дома я бы поддержал у них оборот не большой а продуктами необходимыми снабжает округу. А свято место не бывает вместо них придут другие если эти выжить не могут.
  • ланруж 24.03.2020, 14:46
    Пожировaли и будет
  • Андрей_14 24.03.2020, 14:50
    Коронавирус, это как ответ Природы, на беспредел кошелков, которые засрали всю планету!
    Все райские места обосрали, даже Джомалунгму. Природа скоро уровняет всех, олигархов, барыг и людей. )))
  • Андрей_14 24.03.2020, 14:53
    Но закрадывается мысля, что власть имущие как имеющие долю в бизнесе, будут раздавать народные деньги барыгам, чтобы обеспечить себе плавучесть
  • Rain_man 24.03.2020, 14:53
    murdok, вот именно. пускай сами выходят из ситуации как все выкручиваются. А то сразу все побежали в ДП1 просить милостыню так дела не делаются вы че?!
  • Oksygen 24.03.2020, 15:02
    Коронавирус тут непричем. Также как исчезновение основных продуктов питания с полок магазинов, не связано с карантинами вашими и коронавирусами.
    По моему понятно, что люди больше испугались падению рубля.. ещё и не совсем понятно, что там в Европе происходит.. и что нас ожидает дальше в связи с падением цен на нефть... с дрлларами и евро ясно - что нас ожидает повышение цен на всё импортное и не только )
  • Bomber_man 24.03.2020, 15:03
    Котейка_на_Луне, все трудятся. Не всем везет! И это не значит, что невезучие должны помогать везучим)
  • Шпак Антон Семенович 24.03.2020, 15:10
    Предприниматель не должен надеяться на государство. На то он и предприниматель.
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:13
    Какие-то странные комментарии здесь...
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:14
    Именно благодаря предпринимателям малого и среднего бизнеса функционирует экономика мира.
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:15
    Без них вы бы не знали большинства современных благ
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:15
    А стояли бы в очередях с талончиками чтобы купить хлеба как в старые добрые....
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:19
    «Южная Корея выделит около $80 миллиардов для помощи бизнесу
    Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин на втором срочном совещании по экономическим вопросам объявил об увеличении до $79,7 млрд пакета мер помощи бизнесу, пострадавшему от распространения коронавируса, сообщила президентская администрация РК»
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:23
    В нормальных странах правительство поддерживает своих предпринимателей и обычные гражданемэтх стран НЕ поливают грязью своих самых предприимчивых сограждан.
    Это у нас все наоборот
  • Mr_Hanz kittykat97 24.03.2020, 15:32
    AEC, обычному человеку с давних пор помогает государство путем обеспечения субсидий, пенсий, материальной помощи и значительных бюджетных вливаний в социальную сферу жизни.
    Предприниматели это те же обычные люди, которые платят в разы больше налогов и имеют огромное количество обязательств
  • vlad007 24.03.2020, 15:34
    Закон рынка слабый уходит и на его место приходит другой вот и все
  • DuMa_25 24.03.2020, 15:36
    Решение было на поверхности, изолировать надо было меньшее количество людей "туристов", а не большую часть населения, которая никуда не ездила.
  • prien 24.03.2020, 15:41
    дочка этого киэргэ не знает как выставить свои богатства.
    о чем вообще речь идет?!!! какая помощь? на западе бизнес помогает народу. а наши барыги только о себе думают.
    сааппаттар сирэ5эстэр.
  • KoverOff 24.03.2020, 15:47
    Как всегда, самые вменяемые предложения от Японца, остальное хотелки, кто будет ювелирке прямые субсидии от простых налогоплательщиков вливать. .
  • optimistws 24.03.2020, 16:14
    Не забывайте! Пенсии, зарплаты бюджетников и другие выплаты, это налоги в том числе, что платит предприниматель. Бизнес , если обанкротится в Якутске с чего вам будут платить ? Страшные комментарии.
  • Ленкасы 24.03.2020, 16:23
    Бельчонок, с такими деньгами квартиру надо было покупать не в республике, а за пределами и за бугром, недальновидный предприниматель
  • AEC 24.03.2020, 16:26
    Mr_Hanz, вы видать государство перепутали
  • фф 24.03.2020, 16:39
    murdok, а ты хочешь,чтобы предприниматели, которые платят налогов гораздо больше, чем кто-либо, выгнали своих работников на улицу? Твоя позиция - мнение человека безответственного, у которого никогда не было ни одного человека в подчинении.
  • Санкт 24.03.2020, 16:39
    Крузак пусть продадут, заграницу пусть по меньше катаются. Любовниц и альфонсов пусть в расходах удмут. И все будет нормально. А то заныли.
  • MAYBAX 24.03.2020, 16:39
    Какой это малый бизнес??? это представители крупнейших по оборотам компаний в Якутске... сами они уже наверняка долларовые миллионеры, лучше бы помогли нуждающимся... все уважение к ним пропало...
  • ONE_PAIR One Pair 24.03.2020, 16:58
    Принцип домино запущен!
  • murdok 24.03.2020, 17:08
    фф, мое мнение в безответственности работодателей и те которые тут в статье они не маленькие магазины которые перебиваются и которые живя открывая свой бизнес в россии в которой кризис как минимум раз в 5 лет не готовы и не подготовили антикризисную подушку которая помогла бы продержатся хотябы пару месяцев а сразу требуют помощи апеллируя тем что покрыть свои убытки они могут только увольнениями.
  • фф 24.03.2020, 17:18
    murdok, Во-первых, бизнес держится уже не месяц, а несколько лет в чрезвычайных условиях, когда и без того выручка упала минимум в 3 раза. Во-вторых, чтобы сократить человека по-честному, нужно выплатить ему з/п за полгода+начисления (а это практически 50% от выплаченной з/п). Прикинь расходы, и какая должна быть подушка безопасности...
  • murdok 24.03.2020, 17:43
    фф, у меня маленькое предприятие не такое как у них но всеже для меня 10 это то на сколько я рассчитал по прибыли сейчас они работают и производят дальше и зп им будет так как есть накопления есть рассчитанные на расширение или на такой момент. у них были вопросы но я сразу сказал что как минимум 2 месяца работаем без изменений а дальше уже будем решать. у меня высшее образование антикризисное управление так что там преподавали такие случаи, что надо готовится к таким случаям ведь если ты выживешь а твои конкуренты нет то ты и соберешь сливки. главное это производственная часть и квалифицированный персонал и избавлятся от этого всего надо в последнюю очередь!
  • В83 24.03.2020, 17:47
    Что за нытье? Придумайте что-нибудь. Вы же предприимчивые люди! У кого ресторан, пора сворачиваться или договариваться с арендодателем. У кого гостиница, тоже самое. А владельцам автобизнеса вообще ничего не грозит. Авто как были, так и будут ломаться. У вас только проблема с запчастями может случиться.
  • 3CT 24.03.2020, 18:33
    когда я был предпринимателем мне никто не помогал ни копейки.за то когда вышел на пенсию пенсия у моих сверстников с таким же стажем под 40 лет гораздо выше.а я ведь отчислял государству и налоги и прочие начисления итог пенсия минималка.и добавляют ее каждый год у кого 25 тысяч тем хорошо. а вот у кого 13-14 тысяч ?.Заплакали бедные вы наши нищие предпринимаители.Выкручивайтесь сами.нечего на дядю кивать и ждать у моря погоды.почему не пишут о простом народе о пенсионерах.простых рабочих каково живется им.пенсионеры и малоимущие вот самый обделенный класс. у них нет крутых джипов и дворцов.Бедные предприниматели погибают.а какие вы зарплаты своим работникам платите чай не 30-40 тысяч. тоже по менималке.банки и матрассы в домах некуда девать.малоимущие вы наши.
  • Жирная_точка 24.03.2020, 18:39
    Да позорники, что там говорить. Упали в глазах общества напрочь.
  • AAAYAAA 24.03.2020, 18:58
    В любом деле должен быть крепкий тыл.Займитесь,инвестируйте сельское хозяйство.При всяких мажорах ,хотя бы сыты будете.
  • Sly_Fox 24.03.2020, 19:38
    Куба_рядом, да, любопытная позиция, в Китае бизнес помогал государству. И, бизнес, это риски. При чём тут все остальные ? Я, допустим, нано-барыжка - кручусь, шевелю мозгой, ничего ни у кого не клянчу, особенно, отсрочки у поставщиков (понимаю, что это партнёры, и, сейчас им сложнее). Диферсификация, оптимизация, сокращение рабочего дня, реструктуризации, и прочая галиматья...а что ещё-то ?
  • uraanhaisakha 24.03.2020, 19:43
    Narsell, Большинство первоначального капитала у этих честных предпринимателей, как пить датт, нажито нечестным, криминальным путем, под каждого если копнуть, можно уголовное дело возбудить
  • Sly_Fox 24.03.2020, 19:44
    ropox, и страховки, в помощь . Неужели, подобные обороты не страхуются ?БМП-2, да. В предыдущие кризисы, быи уволены 5 человек. Оптимизация прошла успешно, без них возможно обходиться.
  • Sly_Fox 24.03.2020, 19:50
    3CT, да уж. Многим знакомым предпринимателям, много лет добросовестно платившим налоги и страховые взносы, поначисляли аж по 11-12 тысяч, + доплата до минимального размера. И усё. Зато, себя чинушки не обделили. За наш счёт, заметьте.
  • ANTONY 24.03.2020, 20:18
    Стыдно должно быть этим нуворишам скулить, ещё и хором..
  • pavelm10 24.03.2020, 20:46
    murdok, Ты явно офисный планктон раз так пишешь.
  • worapoj 24.03.2020, 20:49
    Что ж, никто из героев статьи не знаком с понятием диверсификации? За столько времени, сколько живет их бизнес, можно было вложить получаемые прибыли в другие инструменты инвестирования и многократно на этом вырасти: валюта, золото, предметы искусства и антиквариата, в акции и облигации фондовых рынков России и за рубежом, в другие направления бизнеса, напрямую не связанных с основной деятельностью. Живя в России нельзя не иметь подушку безопасности в виде высоколиквидных активов. Вместо этого они усиленно замораживали капитал в низколиквидных элементах роскоши: особняков, квартир, джипов и так далее.
    Впрочем, им выпал шанс сэкономить на расходах за счет государства, если оно сжалится и даст им требуемые преференции. Все же какой-никакой плюс.
  • Alright 24.03.2020, 20:58
    Ну чтож, придется им (бизнесменам) продавать крузаки, недвижимость и обналичивать валюту из кубышки. На худой конец бизнес тоже можно продавать. А вот что делать обычным людям без запасов и кубышек?
  • murdok 24.03.2020, 21:02
    pavelm10, смотрю прям психолог зришь в корень! В своё время мы с братом без чьей либо помощи продали машины и организовали бизнес и с того времени ни на кого не рассчитываем сами крутится и не ждём помощи.
  • pavelm10 24.03.2020, 21:12
    murdok, У них много работников , они не бюджетники. Вот о какой помощи они говорят . Чтоб не выкидывать на улицу людей и самим не обанкротиться. Явно ты не бизнесмен ,если этого не понял.
  • Arri 24.03.2020, 21:40
    у майтоны и у индрайвера наоборот прибыль растет
  • Островной01 Кемел 24.03.2020, 21:56
    murdok, согласен.
  • beat4battle 24.03.2020, 22:48
    По меркам России - наши предприниматели - общепит, услуги, магазины, ремонт - мелкие лавочники, почти коробейники. Купи - продай - все. Сами ничего не производят - а наценки на товар -то у них - нет таких сверхприбылей как в Якутске. Купили по дешману - продали в 2 раза дороже. Про себестоимость ювелирных изделий вообще молчу - национальный эксклюзив для своих же коллег по цеху. Пришло время менять предпринимателей родом из 90 - х на более прогрессивных. А то якутский ценник на все вообще убивает - откуда такие цены берут. Многие уже давно все по почте заказывают
  • 89841121923k 24.03.2020, 23:14
    Да, тяжелые времена настали, но Вы держитесь...
  • leshalesha 24.03.2020, 23:18
    beat4battle, че хотел сказать, сам понял что написал?
  • leshalesha 24.03.2020, 23:26
    worapoj, а вы я вижу эксперт по инвестициям?
  • Yktianin 24.03.2020, 23:33
    Это будет хорошая чистка для мелких купипродаек. Слишком много их стало, бесполезный хлам впаривают в три дорога. А с мажоров зажравшихся собьет спесь, чтобы вспомнили что народ их кормит и покупателя надо уважать. Рестораны и ювелирка не так важны для города, эти закроются, новые откроются.
  • beat4battle 24.03.2020, 23:34
    leshalesha, в Якутске давно заказать по интернету дешевле, чем купить в магазине. А интернет магазины - они не дешевые - в них уже заложена накрутка в 2, а то и в 3 раза. Цены за Уралом, если знать места - в 2 -4 раза дешевле, чем в Якутске. Конский ценник на все
  • tirbege3 24.03.2020, 23:43
    MaxxD, В Китае социализм,вот и справились,а у нас с нашими чубайсами,абрамовичами,дерипасками трудно будет.
  • 777777г Зеля 24.03.2020, 23:50
    По реже в туалет пускай ходят ,на дольше хватит
  • aventer 25.03.2020, 00:45
    ухаха смешно читать а сами на джипах гоняют живут в особняках имеют по не сколько кв дети их так же. Ни капли не жалко пусть хоть 1 джипик продадут ради своего бизнеса
  • murdok 25.03.2020, 02:38
    pavelm10, прям все бизнесмены и все как будто не в россии живут. У нас кризис как минимум раз в 5 лет начиная с 91г. Это называется безответственность когда покупаешь хаты по 20 лямов и не думаешь что если завтра кризис у тебя не подушки хотя-бы на пару месяцев чтобы не выкидывать людей. У меня самого небольшой бизнес закончил антикризисное управление живу в России и люди которые на меня работают знают что пару месяцев они работают без каких либо действий. А дальше буду изымать средства чтобы не потерять производство и кадры и не ползу на коленях за милыстоней шантажируя тем что людей на улицу ввкину. Не привык выпрашивать и быть кому-то обязаным.
  • Poligrafist 25.03.2020, 05:36
    Хватит ныть!
    Вечное дай-дай-дай!
    Наживаются на крови и поте простых работяг, и всё им мало.
  • Интер10 Троль Тролевич 25.03.2020, 05:47
    murdok, в точку написано )))люблю таких людей
  • timurnikita 25.03.2020, 07:01
    Хотите продержаться снижайте цены и поработайте без доходов по себестоимости. И будьте уверены не прогорите, удержитесь на плаву. А не просите субсидии, а то хотите в тяжёлый для всех период иметь кушать не как все просто хлеб в ещё с маслом и икрой за счёт налогоплательщиков
  • vvbc1956 север-5 25.03.2020, 07:01
    Думаю многие , не все лукавят. Что это за предприниматели если не имеют запаса прочности на форс-мажор не верю. Если это так пусть закрываются.
    Не надо кивать на отсутствие покупателей. Так проверяется состоятельность предпринимателя. Сам предприниматель 30-м стажем. Но поддержка со стороны государства нужна.
  • Андрей_14 25.03.2020, 07:12
    Китайцы и другие (кроме наших), вот настоящие Предприниматели.
    А наши, это барыги - перекупщики и спекулянты
  • Андрей_14 25.03.2020, 07:19
    timurnikita, правильно. Они хотят и дальше заниматься спекуляцией, чтобы жить на горбу пенсионеров и других честных производителей, включая бюджетных работяг
  • vangrow иван петров 25.03.2020, 07:42
    dnt, а матрасик? ;)
  • vangrow иван петров 25.03.2020, 07:45
    "Российский философ" Д. Медведев изрёк умный набор слов: Денег нет, но вы держитесь..
  • suomy 25.03.2020, 07:49
    А как большой бизнес выживает? Там то наверное, вообще проблемы большие.
  • Bbiibb Fer 25.03.2020, 08:18
    С Коробовируса надо помощь, он то беду принес в регион
  • sasha30067 25.03.2020, 08:30
    zipoa, да точно, вот таким например как киэргэ. А еще мелким никто не поможет
  • Poligrafist 25.03.2020, 08:30
    Жалуются предприниматели с большой буквы.

    Хмм... Интересно, что по этому поводу говорит наше федеральное законодательство?

    Ага, вот, есть Гражданский кодекс. Общая часть. Статья 2.

    Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой РИСК деятельность, направленная на СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Вот такие дела, малята))

    Вы сами знали, что шли на риск))
  • sasha30067 25.03.2020, 08:36
    Почему то почти все думают, что раз предприниматель то денег имуществ до хрена, все богатые. Много предпринимателей ктр тоже как все люди выживают, у ктр ипотека, кредиты. Вы по этим одним лицам не смотрите то. Им то точно помогут, а мелким предпринимателем кто поможет? Они то и не от хорошей жизни наверно в предприниматели ушли. Полгорода наверно предприниматели
  • Виолеттаа Виолеттаа 25.03.2020, 08:37
    Наш частный бизнес имеет и такой страшное лицо! Налоги за людей не платят! А сами жируют! Вообще не хожу в местные магазины принипиально!
  • Poligrafist 25.03.2020, 10:10
    Комментаторы не шарят в экономике. Лол. Для них любой коммерс спекулянт, вор и мошенник. Мдээ
    NelliNik,

    у нас 95% коммерсов это спекулянты, воры и мошенники. включая крупнейшие федеральные сети и крупнейшие федеральные компании.
  • Poligrafist 25.03.2020, 10:25
    poncha1987, остается чистыми в лучшем случае 200000р

    а тебе не кажется, что с зарплатой в 200 тысяч рублей тебе вообще грех на что-то жаловаться?
  • Poligrafist 25.03.2020, 10:28
    poncha1987, людей жалко которые работают со мной они тож пойдут на стройку

    наёмные работники всегда морально готовы пойти хоть на стройку, хоть в охранники, чего переживать-то. как говорится, кто на что учился))
  • Poligrafist 25.03.2020, 10:30
    Ленкасы, по-хорошему в любой предпринимательской деятельности должны быть страховки. в особенности в таких эластичных услугах, как туризм, отели, ювелирка. раз не застраховались - так сами себе злобные буратины))
  • keoler12 25.03.2020, 13:07
    @Stepych123, ненадолго
  • keoler12 25.03.2020, 13:08
    Stepych123, ненадолго
  • ORO 25.03.2020, 18:59
    murdok, с одной стороны вы правы но такого чтоб закрыли все кафе/рестораны/кинотеатры и прочие места скоплений людей не было, если даже был кризис то они хоть худо бедно работали
  • Threepwood 25.03.2020, 21:36
    А все потому, что это не бизнес. У них весь так называемый бизнес - это "купи-продай", а по-простому, обмани ближнего своего. Бизнес - это в первую очередь производство! То есть должны что-то делать! Вот так бизнес не прогорит. А когда вы просто покупаете подешевле там, и продаете здесь - это барыжничество и спекуляция! За такое в советское время статья была, а они нам тут рассказывали, какие они все успешные "бизнесмены"... А здесь десять дней прошло, еще даже месяца нет, как кризис начался, а они уже разнылись. Вот и все, что и требовалось доказать! Нет в Якутске бизнесменов, торгаши одни... Нормальный бизнес наоборот сейчас всплывет и поднимется, то что у вас денег нет, не верю и не поверю! Джипы и квартиры покупать деньги есть, просто хотите из любой ситуации выгоду получить, и сразу сослаться на кризис. Займитесь делом! Работников своих поддерживайте, они менее всех защищены.
  • Rainboway Сергей 26.03.2020, 21:16
    То то пародажу Крузака 300 перенесли на следующий год, надо им денег подкопить.
  • 7274 Кумыс Испакетов 27.03.2020, 09:01
    Дочка Киэргэ хвастается, что ее квартира 20 лямов стоит. Пускай продает и выплачивает зарплаты работникам, по кредитам.
  • peugenep
    Евгений Петров
    28.03.2020, 20:16
    Малый и средний бизнес в Якутске налоги не платят, сидят на УСН, большинство предпринимателей сидят на гос контрактах - вытаскивают из бюджета; для оздоровления экономики и бюджета республики нужны реформы - весь малый бизнес на гос контрактах отрешить от бюджета, пусть выживают в условиях рынка, слабые обанкротятся - сами владельцы банкротят свой же бизнес - деньги вытаскивают со счета фирмы и тратят на свои несоразмерные расходы личные (не для развития бизнеса);
  • Показать комментарии неподтвержденных пользователей (11)
  • Шаман24 про 24.03.2020, 10:38
    Всех имущества этих людей национализировать а самих закрыт на долго))))
  • zxcvb87 24.03.2020, 12:19
    Дии‒Наа, да ладно. Особенно енвдшники так много платят, прямо озолотили бюджет
  • Nikit13 24.03.2020, 12:57
    Когда они жировали, народ простой как жили на копейки таки живут. А они сразу просят деньги вообще опухли...
  • Bear_A2 А2 А2 24.03.2020, 13:41
    Строителям с НДС ваще плохо. С таким долларом/евро цены на стройматериалы и оборудования улетели в небо. и в наличии нету. а смета подсчитана от 1 квартала 2019 г.
  • Дацан 24.03.2020, 13:41
    НЕ НАДО ПЛАКАТЬ И ПРИКИДЫВАТЬСЯ НИЩИМИ...ПОМНИТЕ ..Японца...КАК ОН ДОЧКЕ ДЖИП ПОДАРИЛ..ОНА ПОЕХАЛА УЧИТЬСЯ В Америку...у всех у них ЕСТЬ ДЕНЬГИ..ЖАДНОСТИ НЕТ ПРЕДЕЛА..ПОТОМ ЗОЛОТЫЕ УНИТАЗЫ КАК У Чаплина появляются..а КИЭРГЭ ТО ЧЕГО ПЛАЧЕТ...ВООБЩЕ ПИПЕЦ.....ПУСТЬ ИМ Мэрша подскажет как джипы продавать...не ПОЗОРИЛИСЬ БЫ....ВОТ Арбугаев молодец..реальный мужик.
  • Дацан 24.03.2020, 13:43
    Субуйа, Правильно....простые люди туда не ходят в эти рестораны..
  • nov2020 nov 24.03.2020, 13:47
    Пора пересмотреть приоритеты, особенно Покупателям. Все кругом купи-продай. Помогать нужно производителям.
  • Саарба-39 24.03.2020, 14:06
    NelliNik, А вы думаете простые люди, пенсионеры, одинокие родители, многодетные другие, которых большинство населения сейчас не так живут. Так и живут спят на одинаковых матрасах и не ездят отдыхать, даже в Тикси. Большинство услуг и товаров не могут себе позволить.
  • Nikkii 24.03.2020, 22:42
    А простым людям без айфонов, по 2-3 квартиры, без джипов кто поможет? Государство должно заботиться о социально незащищенных слоях населения, тех кто потерял работу, не имеет бизнеса.
    А у этих все есть: шикарные квартиры, дачи, крузаки.
  • Саха_куо лана 25.03.2020, 13:08
    @Stepych123, я бы так не сказала. Розница тоже страдает: выручка упала на 70%, аренда, налоги, кредиты никто не отменит. Так что завидовать не стоит. Одним миром мазаны.
  • Саха_куо лана 25.03.2020, 13:20
    Последствия действительно будут страшнее самой болезни. Каждый будет выживать по своему.
{{nick}}
{{name}}
{{regdate}}
{{rtm}}/5
Рейтинг
{{comments}}
Комментариев
{{penalty_count}}
Нарушений
{{plus}}
{{minus}}
Реакции на комментарии этого пользователя
Обратная связь